Официально: Морбиделли и Petronas SRT вместе еще 2 сезона

View this post on Instagram

NEWS: Franco is staying with us for two more years! . PETRONAS Yamaha Sepang Racing Team is pleased to announce that Franco Morbidelli will be retained for the 2021 and 2022 MotoGP seasons. . To read more, head over to our website. . . . . . . . . . . . #MotoGP #PETRONASmotorsports #SepangRacingTeam #FM21

A post shared by PETRONAS SRT (@sepangracingteam) on

Фабио Квартараро покидает Petronas Yamaha SRT ради официальной Monster Energy Yamaha, зато его напарник Франко Морбиделли остаётся. Малайзийская команда — дебютант и лучший независимый проект сезона 2019, — сохранит протеже Валентино Росси на 2021 — 2022 годы. Сделка закрыта за считанные дни до открывающего ГП Испании с Petronas SRT, минуя саму Yamaha.

Чемпион Мото2 2017 года пришел в MotoGP 2,5 года года назад, появившись в составе Marc VDS Honda. После 15 места в сезоне 2018 Морбиделли добился 10-го в следующем, когда стал частью новоприбывшей Petronas SRT.

Увы, 11 финишей в топ-10 оказалось совсем недостаточно, чтобы выстоять во внутрикомандной битве с новичком Квартараро. Француз полностью разбил более успешного и опытного гранприйца со своими 7 подиумами и 6 поул-позициями, которые вывели его на 5 место в зачёте.

Однако обсуждая будущее Франки с титульным спонсором Petronas, шеф SRT Разлан Разали настаивал, что пилот #21 еще не упёрся в потолок, и отпускать его не стоит. 25-летний итальянец использует сезон 2020, чтобы сравняться по чистой и гоночной скорости с Квартараро. Так он оправдает доверие.

Франко Морбиделли:

Очень доволен продлением в PETRONAS Yamaha Sepang Racing Team, ведь мы в том году так здорово провели совместный сезон, работали с большим запалом ради достижения успеха.

Думаю, мне важно продолжать с той же командой, байком и окружением, продвигаясь вперёд, ведь с ними здорово работается. Нам всем хорошо вместе работается, и это очень весело — работать с бригадой Petronas SRT.

Хочу поблагодарить их за возможность, которую мне подарили, ведь это такая честь — ездить за них. Буду упорно трудиться, чтобы выдавать еще больше и еще более хорошие результаты, чем достигнутые в наш совместный год.

Сейчас жду не дождусь, когда снова будем гонять, чтобы показать наш потенциал. И я просто счастлив, что есть шанс дальше заниматься тем, что я люблю, с командой, которую люблю.

Разлан Разали:

С восторгом подтверждаем, что Франки в следующему году продолжает с нами. Он — крайне талантливый ездок и великолепный актив команды, ведь мы присматриваемся к росту на основе нашего новичкового сезона.

Франки всегда входил в наши планы на будущее, поэтому выгодно и нам, и ему, что мы сумели подтвердить: теперь в 2021-м и 2022-м он будет гонять за нас.

Ученик Академии VR46 в иерархии Yamaha занимает более низкое положение, чем остальные «камертоны», ведь официальный мотоцикл ему не предлагали. В отличие от Квартараро, который выбил себе M1 2020 (это часть будущего контракта 2021 — 2022 годов), он урвал менее совершенный байк.

Доподлинно неизвестно, чем именно #20 М1 «Заводской» отличается от #21 «Версия А». Предположительно, мотоцикл Морбиделли на этот сезон — гибрид нового пакета рама/маятник и двигателя-2019.

Близится к подписи и совместный проект Yamaha, Petronas и Разали — контракт с Валентино Росси. Наиболее популярный гонщик MotoGP определённо стремится продлить карьеру, 2020-й его прощанием не станет.

Несколько дней назад Разали уточнял: документ еще не подписан, но всё к тому идёт. Из заводской Yamaha Доктора в 2021-м вытеснит воспитанник SRT Квартараро, ему нужен мотоцикл, чтобы встретить 22 сезон MotoGP. Разали готов взять 41-летнего ветерана в юниорскую команду, если тот откажется от затеи привести всю свою бригаду #46. Малайзиец согласен только на 2-3 специалистов, остальных предоставит SRT.

После сегодняшнего объявления Росси остался последним, кого Yamaha не подтвердила на следующий чемпионат. Виньялес, Квартараро и Морбиделли уже покинули рынок MotoGP, но тот, кто добыл «камертонам» рекордные 4 титула, еще остаётся «безработным».

Таковы реалии чемпионата: первые сделки закрывают молодые и успешные пилоты, с которыми заводы связывают будущее. Валентино не относится ни к тем, ни к другим. Раз этот договор накануне ГП Испании 19 июля остаётся без подписи, похоже, новость стоит ждать по ходу сезона, где-то после ГП Чехии или ГП Австрии/Штирии в августе.