Официально: Поль Эспаргаро присоединится к Repsol Honda на 2021 — 2022 годы

View this post on Instagram

OFFICIAL ? @polespargaro to ride with @hrc_motogp in 2021 and 2022! ✍️ #PE44 #MotoGP #Motorcycle #Racing #Motorsport

A post shared by MotoGP (@motogp) on

Самая очевидная тайна MotoGP последних 1,5 месяцев сегодня стала явью. На неделе, которая даст новый старт сезону 2020 в Хересе, Поль Эспаргаро подтвердил свой следующий контракт: в 2021 — 2022 годах он будет гонять за Repsol Honda бок о бок с Марком Маркесом. По окончании сезона Red Bull KTM простится со своим лидером:

Honda Racing Corporation с удовольствием объявляет о подписании Поля Эспаргаро. Бывший чемпион Мото2 присоединится к Repsol Honda Team по 2-летнему договору. Он присоединится к 8-кратному чемпиону мира Марку Маркесу верхом на Honda RC213V.

Эспаргаро — один из самых опытных ездоков на решетке, так как гоняет в мировом чемпионате с 2006-го и состязался в 104 Гран-При премьер-класса.

Одновременно Honda сделала второе объявление: Алекс Маркес покинет Repsol после этого дебютного года, и вступит в спутник LCR Honda. Сделка охватывает 2021 и 2022 годы и подразумевает предоставление заводского байка и оборудования.

Директор Repsol Honda Альберто Пуч добился своего. В лице пилота КТМ он видел ездока, который способен обуздать норовистый RC213V и составить сильный дуэт с 6-кратным чемпионом MotoGP Марком. Менеджер Поля Омер Бош так сильно вцепился в эту сделку, что называл её единственным вариантом. Оставаться в КТМ Эспаргаро уже не желал.

Позади 29-летний Поличчио оставит 4 сезона в КТМ. В каждый из них (кроме пока последнего) он был безусловным №1. Ему принадлежат главные вехи австрийского проекта, который поселился на решетке MotoGP в 2017-м: лучший финиш (3 место в дождевой Валенсии-18), лучший сухой финиш (6 место в Ле-Мане-19), лучшая квалификация (2 время в Мизано-19), лучшая итоговая позиция в зачёте (11 в 2019 году).

Остался последний рывок. В 2020-м Поль проведёт прощальную кампанию в КТМ, затем в заводской команде соберётся новый дуэт: его нынешний сосед по гаражу Брэд Биндер и Мигель Оливейра, которого ждут из Tech 3.

Следующий эпизод пилота, гоняющего в MotoGP с 2014 года — переход в многократную обладательницу Тройной короны (личный/конструкторский/командный титулы). Поль получит тот же байк и оборудование, что и Маркес. Это не гарантирует ему исполнение мечты — чемпионство в MotoGP, — но он определённо станет к ней гораздо ближе, чем в КТМ.

Этому переходу посвящена запись Поля в Инстаграме:

Как вы уже наверное знаете, в следующем году мы с КТМ пойдём разными дорогами после 4 самых насыщенных и прекрасных лет моей жизни. Зная, что во многих случаях наши орудия были слабее, чем у других, мы бились и вместе выстояли, преодолев все препятствия, которые давал нам настолько новый проект.

Меня окружала техничная и человечная команда не из этого мира. Неустающие бойцы, которые всегда выкладывались по полной!

В 2021-м я буду соревноваться за @hrc_motogp, и я собираюсь показать, чего способен достичь при тех же усилиях и жертвах в новой стадии жизни, которая обещает стать еще насыщеннее.

Но у нас еще вместе целый сезон, в котором как всегда я буду стараться быть на уровне, которого заслуживает эта великая фабрика! За дело @KtmFactoryRacing

View this post on Instagram

?? Como ya sabréis, el año que viene KTM y yo separamos nuestros caminos después de lo que serán los 4 años más intensos y bonitos de mi vida. Sabiendo que en muchas ocasiones hemos tenido menos armas que los demás, hemos luchado y perseverado juntos superando todos los obstáculos que un proyecto tan nuevo como este nos ha planteado. He estado rodeado de un equipo técnico y humano fuera de este mundo, luchadores incansables que lo han dado todo siempre! En 2021 voy a competir para @hrc_motogp y voy a intentar demostrar lo que soy capaz de conseguir con el mismo esfuerzo y sacrificio, en una nueva etapa de mi vida que promete ser aún más intensa. Dicho esto, nos queda toda una temporada juntos en la que, como siempre, intentaré estar a la altura de esta gran fábrica! Gracias @ktmfactoryracing a por todas ?? ————————————————— ?? As you may already know, next year KTM and I will separate our paths after what will be the 4 most intense and beautiful years of my life. Knowing that on many occasions we have had weaker weapons than the others, we have fought and persevered together overcoming all the obstacles that a project as new as this has presented us. I have been surrounded by a technical and human team from out of this world, tireless fighters who have always given their all! In 2021 I am going to compete for @hrc_motogp and I am going to try to show what I am capable of achieving with the same effort and sacrifice, in a new stage of my life that promises to be even more intense. But we still have a whole season together in which, as always, I will try to be on the level that this great factory deserves! Let’s do it @KtmFactoryRacing ??

A post shared by Polyccio44 MotoGP Rider (@polespargaro) on

Момент объявления наверняк связан с действущим договором. Эспаргаро не просто остаётся пилотом КТМ до конца сезона. Никто не убирал оттуда оговорку, что до 15 сентября у австрийцев есть приоритетное право его продления. О ней упоминал глава КТМ AG Штефан Пирер.

С одной стороны, этот пункт стал чистой формальностью, когда в июне КТМ объявил на 2021-й сразу всех своих пилотов — Биндера, Оливейру, Икера Лекуона, Данило Петруччи. С другой, KTM и Honda отдельно обговорили этот момент, и передвинули объявление на неделю ГП Испании. Оно снимает с пилота необходимость до самой осени комментировать слухи о новой команде.

По сведениям Motorsport, Эспаргаро заключил договор, по доходности очень похожий на текущий в КТМ — около 2 миллионов евро за сезон. У его соседа числа совсем другие: зимой Маркес подписал новую сделку на 2021 — 2024 годы с ежегодным заработком 15 — 20 миллионов, без учёта бонусов за титулы.

В 2021-м Марк и Поль впервые будут напарниками с самого 2004 года. В тот сезон 11- и 13-летний каталонцы делили желтую команду RACC Impala в 125-кубовом чемпионате Каталонии. Поль стал чемпионом, Марк — вице-чемпионом. Кстати, под ними тоже были «Хонды» (RS125).

2004 год. Марк Маркес и Поль Эспаргаро — напарники каталонской команды RACC Impala в 125-кубовом чемпионате Каталонии. Поль стал чемпионом, Марк — вице-чемпионом.