Неофициально: Росси подписал с Yamaha соглашение на 2021 год

Итальянская Gazzetta dello Sport докладывает: Валентино Росси и Yamaha уже ударили по рукам касаемо новой сделки. В соответствии с прямым контрактом, Доктор проведёт в Petronas Yamaha SRT сезон 2021. По согласованию сторон можно задействовать продление на 2022. Объявление будет сделано на ГП Испании 17 — 19 июля.

Накануне своего 21 сезона в MotoGP (25-го, если считать от дебюта в GP125) обладатель 9 гранприйных титулов и 115 побед заключил не 2-летний договор, как обычно, а «половинчатый» 1+1. Это значит, разговор с Yamaha о продолжении возобновится в 2021-м, вероятно, после стартовых гонок. Если же Росси решит, что на этом всё, штрафа за перечёркивание второго сезона не будет.

В заводской Yamaha автор 4 «камертонных» титулов уступит байк Фабио Квартараро, и займёт его место в спутнике SRT. Как и обещал зимой шеф Yamaha Motor Racing Лин Джарвис, Валентино останется настоящим заводским гонщиком с актуальным М1 и доступом ко всем обновлениям мотоцикла. Фабрика из Иваты не собирается делать из своего ветерана гонщика, отправленного доживать гоночный век в спутник.

Будет любопытно посмотреть, означает ли заводской договор Росси тот же темп обновлений, или он будет в очереди 3-м после Маверика Виньялеса и Квартараро в официальном проекте.

Соседом Росси по гаражу наверняка станет Франко Морбиделли — его протеже по Академии VR46. Морбидо — любимчик директора SRT Разлана Разали, у него есть свой защитник на самом верху на случай, если Yamaha подумывает привести в чемпионат Луку Марини, брата Росси. Франко вскоре должен получить новое соглашение от Petronas, как сейчас, а не от Yamaha.

Сезон 2019 принёс Росси необычайно скромный улов — всего 2 подиума за 19 попыток. Гонять где-то в середине десятка бывшему чемпиону не интересно, в этом году он намерен вернуться в призовую зону с надеждой, что этот уровень сохранится и в 2021-м.

Если итальянец поймёт, что уже не может тягаться с молодёжью даже за редкие призы, вероятно, 2021-й будет его прощальным сезоном. Впрочем, тема «Росси собирается на пенсию?» регулярно всплывает в гоночной прессе с 2012 года, когда Доктор тонул вместе с Ducati. Одно точно: 13-этапный коронавирусный чемпионат не станет его лебединой песнью в MotoGP.

На данный момент за плечами пилота #46 рекордные 402 старта в Гран-При, и определённо самая большая фанатская база в чемпионате. Шеф Dorna Кармело Эспелета может быть доволен: самый ценный актив MotoGP не хочет вешать шлем на гвоздь, «бонус» внимания публики гарантирован.

С другой стороны, спортивный блеск Росси давно померк. Его последний титул датируется 2009 годом, последняя победа была в Ассене-2017. В прошлом сезоне его в зачёте впервые прошли сразу 2 коллеги — Виньялес и новичок Квартараро. В том числе и поэтому итальянец остаётся в MotoGP — доказать, что 7 место в 2019-м не отражает его потенциал, он может лучше.