Чекинелло рассказал о своей карьере, о Стоунере и невидимой стороне Крачлоу

Лучио Чекинелло

Характер и решительность — качества, которые предрешили путь Лучио Чекинелло. Лучио решил, что он любой ценой станет чемпионом мира. Причём не обязательно в качестве пилота.

В 1996 году, будучи действующим гонщиком, Чекинелло основал собственную команду LCR (Lucio Cecchinello Racing) и выступал за неё. Сначала в команде появился второй гонщик, потом команда расширилась до класса 250cc, а 2006 году вступила в MotoGP вместе с Кейси Стоунером.

Сайт corrieredellosport.it взял у Лучио интервью и получил от него ответы на множество любопытных вопросов.

Насколько тяжело одновременно выполнять роль пилота и управляющего командой?

Для меня это был вынужденных ход. Я начал карьеру гонщика очень поздно, потому что мои родители не хотели этого. Я пришёл в чемпионат мира в 23-летнем возрасте и ездил на неконкурентоспособных мотоциклах. Когда выиграл европейский чемпионат в 1995, у меня был возможность вернуться в чемпионат мира с частной командой или начать новое приключение, создав новую команду, надеясь на то, что удастся добиться чего-то хорошего. И это сработало.

Каково было в начале?

Мы начали втроём: я и два механика с фургоном. И я бы сделал это снова, потому что у меня появилась возможность изучить новую работу, продолжая параллельно заниматься тем, что я люблю. В равной степени верно и то, что управление командой отнимало у меня-гонщика много энергии и концентрации.

Что говорили твои родители?

Изначально они были категорически против, боялись последствий из-за падений. В 60-х и 70-х годах у них сформировалось определённое отношение к мотоциклам – всё, связанное с ними, очень опасно. Так что они не помогали мне вообще. Когда я начал добиваться каких-то успехов, они взбодрились. Титул европейского уровня заставил их гордиться мною.

Кейси Стоунер, LCR Team

Вы были своеобразным мотогоночным отцом Кейси Стоунера. А также вы были напарниками. Тебя что-нибудь поразило в нём?

Врождённый дар. Он мог сесть на мотоцикл и сразу же стать быстрым. Ему не нужно было время на подстройку под него, не требовалось изучать телеметрию и дискутировать с техниками. Я хорошо запомнил, как на первых зимних тестах в 250cc в Хересе он был на 0.7 сек. быстрее Меландри, который выступал на официальном мотоцикле и был нереально конкурентен. Кейси определённо был одним самых талантливых гонщиков последних 20-ти лет.

Есть ли какая-то смешная история, связанная с ним?

2006 год – его второй сезон в MotoGP. Он попросил приехать в Катар лишь в четверг утром, чтобы потратить как можно больше времени с его девушкой в Австралии. Мы организовали всё для него, но во время трипа возникло несколько неудач и в итоге он приехал в Катар лишь в пятницу в 9:35. Практики начинались в 10 утра. Я встретил его в аэропорту и мы помчались на трек. Пока он надевал комбинезон, Элиза (Паван, член команды) сделала ему кофе. Он надел шлем, вошёл в гараж и, даже не взглянув на механиков, сел на мотоцикл в 10:02…

Что было в итоге?

Через три минуты он уже установил лучшее время, затем улучшился через 10 минут, 30 минут и в самом конце сессии. На следующий день он взял поул, переквалифицировав Лориса Капиросси. Волшебно. В то время в расцвете сил был такие гонщики, как Валентино Росси, или Дани Педроса в заводской Honda. Кейси был очень-очень одарённым гонщиком с этой точки зрения.

Есть ли такой гонщик, с которым хотелось бы поработать?

Я бы хотел поработать с Ники [Хэйденом]. Всегда считал его быстрым гонщиком. Он не был таким же талантливым, как Стоунер, но у него было огромное желание забраться на вершину. Я видел в нём себя. Когда он не получил продления контракта с Ducati в конце 2013 года, прежде чем присоединиться к команде Мартинеса, мы поговорили друг с другом. Я уже был связан контрактом со Штефаном Брадлем, но несколько недель мы мечтали о двух гонщиках в команде.

Брадль заработал для твоей команды подиум в 2013, затем Кэл Крачлоу принёс команде 3 победы. С Кэлом вы проводите уже 5-й совместный сезон…

С моей точки зрения Кэл – исключительный и невероятный человек, если ты входишь в его «близкий» круг. Он заботливый, добрый, вежливый, отзывчивый, игривый, безбашенный. Он действительно прекрасный человек. Но если ты не входишь в число близких для него людей, он держит дистанцию, выглядит холодным, недоступным, недосягаемым. Он может показаться даже высокомерным. Но в команде у него отличные отношения со всеми.

С другой стороны, он в то же время вредный парень, и если он чего-то может избежать, заставить его сделать это нереально, как, к примеру, автограф-сессии. Но это не касается работы. В боксах он отличный командный игрок, который значительно помогает HRC. Все очень довольны тем, как он способствует разработке мотоцикла и проделывает тестовую работу. HRC не случайно предоставляет ему все эти годы официальный байк.

Последние годы Honda борется за титул только с Марком Маркесом. Какие сложности возникают у других гонщиков, выступающих на RC213V?

Многие говорят о сложности управления мотоциклом Honda, но это из-за того, что его сравнивают с мотоциклами вроде Yamaha и Suzuki. Но это два разных мира. У Yamaha и Suzuki 4-цилиндровые рядные двигатели, вокруг которых должным образом выстроено шасси. У Honda, Ducati, KTM и Aprilia V-образный двигатель. С этим двигателем нельзя спроектировать такое же шасси и нет такой же динамики. Производители, использующие V-образные двигатели, делают предпочтение в пользу максимальной мощности, что сказывается на поворачиваемости мотоцикла. Honda за последние несколько лет проделала великолепную работу, особенно с точки зрения разработки двигателя, и сейчас мы должны побольше поработать с шасси. У нас есть несколько идей.

И последний вопрос. Как менеджер команды, с каким итальянским гонщиком ты хотел бы поработать?

Мне нравится Лоренцо Балдассари. Он очень силён. Также мне интересен Андреа Миньо – гонщик с характером. Лука Марини удивил меня – ещё один парень, который, по моему мнению, не был рождён таким же талантливым, как его брат [Валентино Росси], но он показывает, что приверженность, страсть и усердный труд могут заполнить некоторые пробелы. Балдассари и Марини уже совсем скоро могут попасть в MotoGP. Но, на самом деле, подрастает очень много потенциально сильных итальянцев.