Michelin изменит производственный процесс ради двойных Гран-При

Пьеро Тарамассо

Испанский Гран-При на Хересе-Анхель Ньето в этом году предстанет в новом свете. В этом году андалусское кольцо (впервые чемпионат гонял на нём в 1987-м) примет MotoGP не в марте, апреле или мае, как раньше, а в июле, посреди жаркого испанского лета.

Прогноз погоды на ГП Испании 17 — 19 июля обещает настоящее пекло: 36 — 38 градусов тепла и никаких осадков в окрестностях Хереса-де-ла-Фронтеры. Это значит, температура асфальта наверняка превысит 60 градусов, что для MotoGP огромная редкость. Прошлогодний этап 5 мая прошел при 21-градусной температуре воздуха и 42-градусной асфальта.

Покрышки Michelin будут работать на грани сцепных и износостойких свойств. Менеджер мотонаправления Michelin Motorsport Пьеро Тарамассо, тем не менее, не считает, что на заводе в Клермон-Ферране ради ГП Испании не нужно изобретать новый сверхжесткий состав, или брать существующие для ГП Австрии или Таиланда.

Слики Power Sport рассчитаны и на очень горячий асфальт, достаточно лишь поднять на 1 шаг ассортимент составов: на ГП Испании и Андалусии 19/26 июля пилотам MotoGP предложат среднюю/жесткую линейку вместо мягкой/средней.

Домашний для Michelin этап в Ле-Мане 11 октября тоже не пугает Тарамассо. Пусть гонка пройдёт в октябре вместо мая, температурный режим этих месяцев в стране, омываемой на западе Атлантическим океаном, схож. Даже если асфальт нагреется всего до 10 градусов, шины справятся:

Остальные Гран-При были подтверждены на те даты, что обычно, или в любом случае без крупных температурных перемен. В Ле-Мане в октябре должно быть прохладнее, чем в исходную дату, но мы уже выбрали составы для крайней прохлады. Их хватит даже осенью, потому что они могут работать и при 10-градусной температуре асфальта.

К ГП Валенсии 15 ноября это тоже относится:

В последние годы у нас уже был опыт и холода, и дождя. Туда мы тоже привезём шины под низкие температуры. Однако, в целом по сравнению с планами начала года революций не будет, только несколько штрихов.

У Michelin есть идея, как справиться с двойными Гран-При на той же трассе — еще одной новинкой 13-этапного «коронавирусного» сезона. Её Тарамассо объяснил GPOne:

Логистика — это проблема, когда много гонок друг за другом. На каждый уик-энд мы привозим 1 200 шин — и сликов, и дождевых, — но не все используются, обычно 500 — 550, а 2 400 шин за раз на двойную гонку не привезёшь.

Наша стратегия — привозить 1 200, и затем воскресным вечером, основываясь на использованном количестве, решать, сколько нужно на следующем Гран-При.

То есть мы будем изготавливать шины в последнюю минуту, и это новая методика работы. Необходимо хорошо просчитать время. Доставка шин с нашей фабрики в Херес занимает 3 дня, в Брно — 2,5 дня, запаса для ошибок нет. Даже персоналу нужно будет приложить много сил. Как будто гонки-триплеты каждый месяц, но благодаря нашей страсти у нас получится.