Довициозо: Если б хотел покинуть MotoGP, уже сообщил бы

Если бы спортдиректор Ducati Corse Паоло Чиабатти мог отмотать на несколько недель назад, он бы точно не разрешил лидеру Ducati Team Андреа Довициозо участвовать в мотокроссовой гонке 28 июня. Потому что тем вечером Дови лежал на операционном столе поликлиники Модены, где его сломанную (со смещением) левую ключицу скрепляли пластиной.

34-летнему итальянцу удалось убедить Чиабатти, что мотокросс для гонщика MotoGP — намного более полезная штука, чем опасная. Что может быть плохого в гонке первого этапа регионального чемпионата Эмилии-Романьи в Фаэнце для гранприйца, который целями днями не слезает с кроссача?

Будь у Чиабатти волшебный шар, он бы увидел, как его лучший гонщик падает с мотоцикла и ломает ключицу за 22 дня до старта сезона MotoGP. Впрочем, ничего правда страшного в этом инциденте не было, заметил Джузеппе Порселлини, 3 часа оперировавший Дови.

Для профессионального мотогонщика в отличной физической форме успеть поправиться за 3 недели — очень даже посильная задача. Пилот уверен, к старту сезона будет сиять, как до аварии.

Утром 28 июня перед злополучным заездом Андреа разговаривал с журналисткой Sky Sport Italia Верой Спадини. Во-первых, о том, что привело его на трек Монте Коралли, куда съехались профессиональные кроссмены. И где, кстати, не было Данило Петруччи — напарника Дови по Ducati и такого же мотокроссового «наркомана». Петрукс разрешения от Чиабатти не дождался, и готовится к последнему сезону в Ducati как ни в чём не бывало (его следующая семья — Red Bull KTM Tech 3):

«Дукати» понимает, насколько для меня полезна эта гонка, как мне помог мотокросс, и дальше помогает становиться быстрее на первых стадиях гонки. С точки зрения MotoGP это тоже полезно. Как начал это тренировать, тут же увидел результаты. Сегодня здесь у нас лучшие пилоты итальянской кроссовой сцены, так что это точно будет полезно во многих смыслах.

В MotoGP есть всего 2 пилота старше Андреа — 41-летний Валентино Росси и 34-летний Кэл Крачлоу. «Отправлять» гонщиков на пенсию в таком возрасте в порядке вещей не только для прессы MotoGP, даже если они ведут переговоры о продлении договора.

Пока разговор о новом контракте Дови не начинался. Чиабатти на словах пообещал ему возместить «коронавирусные» потери за этот сезон (обрушение зарплат в MotoGP составило примерно 50%), но о 2021 годе и далее речь не заходила. Ducati просит его остаться, пока без конкретных чисел и условий.

Менеджер гонщиков Карло Пернат уверен, Довициозо устал и хочет на пенсию. Если он и останется в Ducati, только на сезон и не более. Команда так не считает, а сам гонщик — тем более. 3-кратный вице-чемпион MotoGP на недостаток мотивации не жалуется:

Это вообще не правда, что я хочу уйти. Если б так и было, я бы уже сообщил.

Довициозо провёл в премьер-классе 9 сезонов с довольно средними результатами, пока не взорвался в 2017-м. В тот сезон итальянец выиграл 6 гонок, как Марк Маркес в Repsol Honda. Шанс на титул он потерял на финале в Валенсии, когда Маркес стал 4-кратным чемпионом MotoGP. Однако для Ducati это была самая успешная кампания с чемпионского 2007-го.

Та вспышка — результат психологической работы над собой. Курс психологического тренинга в межсезонье и отличное взаимопонимание с шеф-механиком Альберто Гирибуола помогли Андреа раскрыть в себе качество, за отсутствие которого его ругала даже собственная команда — скованность на треке, излишняя осторожность. Преображение выразилось в статусе самого сильного ездока MotoGP после Маркеса:

Важные результаты появляются по многим причинам. 2017-й был важным годом, потому что я развился как личность и в гараже, и на байке. Знакомясь с людьми, начинаешь лучше понимать различные жизненные динамики, что помогает лучше справляться с определёнными положениями.

Когда ты на максимальном уровне, значение приобретают мелочи, и с того момента я больше не оглядывался. Если б такие изменения зависили от тебя одного, было бы слишком просто.

Чем короче чемпионат, тем меньше возможностей отыграться за ошибку. К сожалению для Дови, он уже по-крупному ошибся — пластина у левого плеча будет долго напоминать про это. 13-этапный сезон MotoGP если и вырастет, то не более чем на пару заокеанских этапов в ноябре/декабре — США/Аргентина либо Таиланд/Малайзия.

Впрочем, ошибки в гонках для Довициозо обычно не характерны. В прошлом сезоне он довёл до финиша 17 гонок, в 2 других его выбивали другие упавшие ездоки (Хорхе Лоренсо в Каталонии, Фабио Квартараро в Сильверстоуне).

Пока гонщик #04 не знает, приблизит ли его к титулу укороченный сезон или нет. В календаре остался, например, Херес — трек, который Дови тайно ненавидит. Еще хуже, что в июле этот Гран-При будет двойным. Маркес выигрывал ГП Испании и в 19-м, и 18-м.

С другой стороны, остались такие трассы, как Брно, Ред Булл Ринг, Мизано и Рикардо Тормо — места, где Андреа раньше побеждал:

Думаю, в новом календаре есть и отрицательные, и положительные стороны, так как убраны и удобные кольца, и неудобные. Чемпионат будет коротким, и поэтому ошибаться никак нельзя.

2 гонки на одном треке — это всё-таки загадка. Не могу сказать, кому это на пользу, а кому нет. Маркес? У него часто получается с самого начала быть быстрым.