Даллинья: Лоренсо вместо Довициозо? Пока ничего не ясно

Лоренсо и Даллинья (Валенсия, 2016)

Ducati, как и Suzuki, приехала на частные тесты в Мизано 23 — 25 июня с единственным ездоком — тест-пилотом Микеле Пирро. Статус марок без послаблений не даёт им права привлекать к неофициальным прогонам боевых пилотов. Хотя после коронавирусных каникул у заводов MotoGP всё равно мало что есть на пробу.

На фотографиях с тестов видно, что компания из Болоньи внесла несколько новых штрихов в омологированный весной Desmosedici GP 20. На мотоцикле Пирро появились крышки, почти целиком закрывающие перья вилки.

Вместе с наколёсными фартуками обоих колёс — эти детали Ducati внедрила в 2019-м, — они определённо занимаются успокоением воздушного потока, который проходит под днищем мотоцикла и вдоль обтекателя. Эта область аэродинамики омологации не подлежит. Как и шасси.

Шеф Ducati Corse Луиджи Даллинья рассказал Sky Sport Italia и о другой активной области — электронике. Пирро готовит для Андреа Довициозо и Данило Петруччи настройки к двум сентябрьским Гран-При в Мизано. В силу переуложенного в начале весны асфальта это будет полезно.

После тестов красные вернутся к другим заботам — переговорным. Пока только Джек Миллер обладает заводским договором на 2021-й, австралийца ждут в официальную команду.

Переговоры с лидером Довициозо идут очень неспешно. По мнению GPOne, процесс перенесётся на сезон, который разгонится 19 марта в Хересе. Где-то после августовских гонок на Ред Булл Ринге Дови скажет, готов продолжать или нет. Пока 34-летний вице-чемпион не собирается соглашаться на деньги «Дукати». Речь может идти о «коронавирусном» урезании в 50% относительно текущего контракта.

Если будет не готов, на кого сделать ставку? В конце прошлой недели всплыло имя её бывшего гонщика Хорхе Лоренсо, ныне тест-пилота Yamaha. Даллинья не отрицает этого, но добавляет, что сейчас не может понять, каких именно условий бывший чемпион MotoGP ждёт от Ducati.

Как тут в Мизано проходят тесты?

Рано подводить итоги. В первый день было важно вернуться на байк, найти нужный автоматизм после 3 месяцев бездействия. Сегодня мы занялись серьёзной работой, и первые результаты положительные.

Какие области разрабатываются?

Это последние штрихи, детали накануне первой гонки. Мы пересмотрели несколько [топливных] карт, что позволило улучшить отдачу и максимальную динамику. У нас для машины есть новые компоненты на пробу. Ничего крайне важного, но эти последние штрихи в целом могут быть значимы, если всё пойдёт в верном направлении.

Мы докладывали, что с вами связался Лоренсо и выразил желание возобновить с прерванную работу. Что можете нам рассказать?

Трудно получить чёткое представление. Конечно же, понятно, что пилот со статистикой Хорхе намерен закончить карьеру получше, чем это случилось в том году. При этом скажу, трудно точно понять его настоящую мотивацию, это определённо большое неизвестно что.

Касаемо Довициозо, разве он не получил формального предложения?

Зависит от того, что иметь в виду под «формальным предложением». Если вы имеете в виду лист бумаги со всеми вписанными условиями, точно нет. Но Довициозо определённо сделали предложение, так что повторюсь: экономическое препятствие — это основное препятствие на данный момент.

Думаете, его можно преодолеть?

Мы очень упорно работали ради этого, дальше видно будет.