Чиабатти: Один Пернат считает, что Довициозо выдохся

View this post on Instagram

It is quite tough to work with these protections when it is so hot outside, but we must do it to fight our #raceagainstcovid! ? #forzaducati #ducati #motogp #worldsbk #misanoworldcircuit #audi #audiq7 #summertime

A post shared by Paolo Ciabatti (@paolociabatti) on

Объявление о продлении Андреа Довициозо в Ducati — если до этого дойдёт, — обещает прилично задержаться. Спортдиректор Паоло Чиабатти намекнул порталу GPOne, что марка дождётся старта сезона 19 июля в Хересе, и затем отработает, например, 5 Гран-При, прежде чем возобновить разговоры. То есть после двойного ГП Австрии в августе.

Безусловно, Довициозо — главный гонщик на рынке MotoGP, на которого может рассчитывать Ducati. Заполучить его нельзя — с 2013 года он и так в распоряжении красных, — но можно потерять. Отношения компании из Болоньи с гонщиком из Форли никогда не были особенно близкими, да и в 34 года коронавирусная пауза дала ему время подумать, нужно ли дальше выступать в MotoGP, или к примеру переключиться на мотокросс.

Продление определённо выглядит намного вероятнее расставания. Ducati нуждается в своём 3-кратном вице-чемпионе, а вице-чемпион нуждается в Ducati, ведь от Honda, Yamaha и Suzuki предложений нет. Имя Андреа связывалось со свободными местами в KTM и Aprilia, но переходить в развивающиеся команды в 34 года и биться за топ-10 определённо неразумно. Чиабатти уверен, они ударят по рукам.

У Ducati заключены договоры с 5 пилотами. Помимо Дови, это Данило Петруччи, Джек Миллер, Франческо Баньяйя и Жоанн Зарко. Петруччи с максимальной вероятностью отбывает в КТМ в 2021 году, из остальных продлён лишь Миллер. Пару дней назад появились даже слухи, что в очередь в Ducati встал Хорхе Лоренсо. Тест-пилот Yamaha выступал за красных 2017 — 2018 годах, и видимо, ищет путь назад.

Honda закрыла новую 4-летнюю сделку с Марком Маркесом, Yamaha и Suzuki собрали дуэты на 2021 — 2022 годы. Ducati определилась всего с одним, но Чиабатти не считает, что всё идёт слишком медленно:

Мне не нравится говорить, что последнее слово за нами [в переговорах], но вообще те, у кого лучшие байки, могут так. И у нас такой есть. И еще я должен добавить, если б Маркеса не существовало, Дови выиграл бы 3 титула.

Но очевидно, это я сейчас не с речью выступаю… Но это неправда, что мы медлим с выбором. Мы думаем, Миллер — он правда талантлив, — может совершить прорыв. Затем надеемся, Баньяйя покажет, чего стоит. И еще есть Зарко.

Марке пришлось выбирать из своих гонщиков, когда зимой стало ясно, что ни Маркеса, ни Виньялеса, ни Квартараро заманить не удастся. Менеджер Эрик Маэ советовал Фабио добиться лучших условий от Yamaha после крайне впечатляющего дебюта в 2019-м, а не гнаться за другим производителем. Здесь у Ducati не было и шанса:

Квартараро был очень трудной мишенью, потому что он хотел остаться в «Ямахе». Когда тебе 20, это логичный выбор. У него первой целью было получить официальный М1 в этом году, и он его получил. Чтобы его перетянуть, [директор Yamaha Motor Racing] Джарвис попросил [у высшего руководства] 2 года.

Так или иначе, приоритет был в том, чтобы оставить Фабио на байке, на котором он совершил поразительный и неожиданный дебют в MotoGP.

Мы не должны забывать, что речь идёт 20-летних, хотя они и взрослые. Через 3 года Квартараро будет 24, и может, по прихоти он даже поменяет байки. В то же время он может гонять без сомнений. Если б поменял планы, он бы так не смог.

Переговоры с Виньялесом зашли дальше, чем с Маркесом или Квартараро. И когда казалось, что победитель 6 гонок MotoGP готов сказать «да», в дело вступила Yamaha и увлекла его очень приятным 2-летним контрактом — как финансово, так и технически:

С Виньялесом вышло иначе. Он получил предложение напрямую из Японии, ему предложили роль первого пилота. После стольких лет в тени Росси он наверняка был сильно мотивирован.

Со стороны могло показаться, что до сделки с Маркесом не дошло из-за нерешительности Ducati. Чиабатти поправляет — марка не могла заинтересовать 6-кратного завоевателя MotoGP ни техникой, ни деньгами. Он предпочёл остаться на 4 года с командой, которая в дебютном 2013-м сделала его чемпионом мира:

Это неправда, что мы с ним не контактировали. Правда, он нам сразу сказал, что для него приоритет остаться в «Хонде». Да и японцы обезопасили его числом, в котором если не 20, так 15 миллионов в год. Мало что можно поделать с ними при таком финансовом уровне.

Для Ducati предпочтительно, чтобы Довициозо подписал договор на 2021 — 2022 годы. Так у компании будет гарантия побед от своего самого успешного пилота после Кейси Стоунера на период, пока крепчают Миллер, Баньяйя, или Хорхе Мартин — вероятный дебютант спутника Pramac в 2021-м.

Изволит ли Дови продолжать карьеру 2 сезона — вопрос открытый. В прошлом сезоне, когда Маркес закрыл титульную погоню за 5 этапов до конца с неимоверным 151-очковым опережением Довициозо, пилот #04 увидел, что мечта выиграть MotoGP тает в воздухе.

Менеджер гонщиков Карло Пернат уверен, итальянец почти выдохся, и попросит у Ducati максимум годовое соглашение перед пенсией. Чиабатти не понимает, с чего обычно хорошо осведомлённый Пернат так решил. С точки зрения Ducati Дови выглядит мотивированным ездоком.

Хотя вероятность, что в 2021-м в заводской команде оба пилота будут с годовыми сделками, остаётся:

Но может и нет. То, что Довициозо думает об уходе — это неправда. Это Карлетто Пернат так говорит.