Avintia намерена оставить Рабата и Зарко на следующий сезон

Avintia Racing, самая бедная команда MotoGP, может облегчённо выдохнуть: публикация 11 июня нового календаря стала светом в конце тоннеля. 19 июля 4,5-месячный коронавирусный перерыв закончится, вместе с гонками возобновятся и живительные спонсорcкие платежи.

Владелец испанской команды Рауль Ромеро опасался, Avintia не вытянет. Частным коллективам пришлось еще более несладко, чем официальным с заводами за спиной. К счастью, Dorna Sports вовремя подстелила под чемпионат матрас из денег.

В апреле, мае и июне главные акционеры «Дорны» — британские инвесторы Bridgepoint Capital и Пенсионный фонд Канады, — одобрили план спасения MotoGP на безгоночный период. Частные команды MotoGP ежемесячно получали авансы на неотложные нужды (аренда базы и мотоциклов, зарплата персоналу) в размере 250 000 евро, команды Moto2 и Moto3 — по 50 000 евро. Официальные в MotoGP не получали ничего — их должны поддерживать на плаву сами заводы.

Avintia Racing в этот сложный период получила 750 000 евро через командный союз IRTA, и как LCR Honda, Pramac Ducati, Red Bull KTM Tech 3, Petronas Yamaha SRT и Aprilia Gesini, на безвозвратных условиях.

Без такого бонуса Ромеро пришлось бы прикрыть команду и распустить работников, ведь спонсорский ручеёк совсем иссяк. Даже при том что за спиной у них испанская строительная компания Grupo Avintia и страховая компания Reale Seguros. Теперь он уверен — до старта сезона дотянут, пишет Motorsport:

«Дорна» выплачивала обещанные платежи за оборудование в течение 3 месяцев, а в июле мы будем получать доход от гонок.

Мы сумели преодолеть этот деликатный момент, и сейчас уже сфокусированы на начале Мундиаля, который будет увлекательным — в этом я убеждён.

Ромеро удовлетворён текущим составом. Тито Рабат связан напрямую с Avintia контрактом 2020 — 2021. В этом году испанец с самого начала был единственным, кто не присутствовал на рынке пилотов.

Жоанн Зарко прошлой осенью на 2020-й подписала сама Ducati. Пока эта пара выглядит наиболее вероятной и на следующий сезон:

У Тито Рабата с нами контракт на 2021-й, и мы рассчитываем оставить Жоанна Зарко на следующий год. Никто в Ducati обратного нам и не говорил.

Шеф команды, которая осенью стала официальным спутником Ducati на ближайшие 2 сезона (это означает работу заводских инженеров в гараже и обновление мотоциклов), ничего не знает о слухах вокруг Зарко.

Ducati будет присматриваться к нему. Если Франческо Баньяйя из Pramac плохо себя покажет во 2 сезон MotoGP, его могут заменить на Зарко, забрав у Avintia. Тогда Ромеро придётся подыскать замену:

Я регулярно разговариваю с «Дукати», и мне никто ничего об этом не говорил.

Ducati втащила Avintia на свою орбиту, поделилась инженерами и обновляемыми мотоциклами, однако сама техника устарела. Рабат и Зарко будут гонять на годовалых Desmosedici GP 19. Так как Комиссия Гран-При «заморозила» развитие двигателей и аэродинамики на этот и следующие сезоны, их техника останется прежней и через год:

Это так, разумеется, но байки, на которых мы будем соревноваться в этом году, практически одинаковы с официальными. И мы будем полагаться на поддержку и заводские разработки. Разница очень маленькая. И в следующем году разница будет очень маленькой, потому что никто не сможет разрабатывать.