Дуэн о шансах Миллера, продолжении Росси, «странностях» Repsol Honda

Мик Дуэн и Саймон Крафар обсудили несколько горячих тем в видео для motogp.com. Бывшие гранприйцы не собираются уходить с орбиты MotoGP. 5-кратного чемпиона Дуэна можно часто увидеть, например, в боксах Pramac Ducati, Крафар — победитель 500-кубового ГП Великобритании 1998, — трудится репортёром на пит-аллее MotoGP.

Дуэн рад за новую сделку Джека Миллера в том числе как австралиец. В 2021-м гонщик из Таунсвилла получит право наклеить свой #43 на обтекатель байка Ducati Team. Кто знает, возможно, Джек сумеет стать чемпионом MotoGP на красном мотоцикле, как это удалось его земляку Кейси Стоунеру в 2007-м. До того титула последним чемпионом Гран-При был сам Дуэн (1994 — 1998).

В прошлом сезоне заводская Honda отмечала 25-летие сотрудничества с титульным спонсором Repsol. С 1995 года Дуэн добыл самой успешной команде MotoGP первые 4 титула, затем это число увеличили Алекс Кривье (1), Валентино Росси (2), Ники Хэйден (1), Кейси Стоунер (1) и Марк Маркес (6).

Сейчас Могучий Мик не совсем понимает, что происходит в бывшей команде. На 2021-й и далее она собирается заменить Алекса Маркеса на пилота КТМ Поля Эспаргаро. Если так и случится, младшему Маркесу можно посочувствовать: видимо, отложенный до 19 июля старт сезона не даст ему шанса показать Honda, что он не хуже Поля.

Другой темой разговора стало будущее Валентино Росси. Австралийские чемпионы разошлись во мнении, как лучше поступить Доктору накануне 2021-го. Стоунер считает, переход в спутник Petronas SRT не соответствует масштабу 9-кратного чемпиона Гран-При — это может навредить его наследию. Дуэн указывает, что даже после 7 места в 2019 году Росси лучше большинства в MotoGP. Если после такого он покинет мотогонки, то тем, кого он опередил, следует сделать то же самое. Мик «голосует» за продолжение карьеры #46.

Про переход Миллера в Ducati Team:

Великолепные новости для Джека. Ему здорово гоняется с командой Pramac Ducati, и вместе с тем у них было несколько ребят, которые раньше проходили в заводскую команду. То есть это великолепная юниорская команда.

Джек уже показывал, он весьма быстр, чтобы квалифицироваться на поуле и ездить у передовой. Ему просто нужна та последняя частица, и надеюсь, заводской «Дукати», может, просто станет этой последней частицей. И чуть зрелости бы ему.

Он уже пробыл в высшем классе какое-то время, и он будет только улучшаться, он взрослеет. Может, настало его время, и надеюсь, у «Дукати» с байком будет порядок.

О положении Росси:

Он просто не подаёт сигналов, словно тот, кто уже готов уйти, это точно. На кольце он бьётся сильнее большинства. Безотносительно того, где квалифицировался, в итоге он оказывается вполне рядом с передовой.

Если быть ему с Petronas Yamaha… Ныне это спутниковая команда. Я не уверен, до какого уровня различаются мотоциклы… Если Валентино собирается в ту команду, может, ему надо слегка повлиять на «Ямаху», чтобы получить нужное оборудование, это точно.

Но покуда он остаётся в спорте, думаю, для спорта это хорошо, и если он хочет ездить, хорошо ему. Он точно любит ездить, он всё время на воздухе на своём грунт-байке… И зачем ему сдаваться, если он подтянут, психологически заточен, и показывает ребятам на 20 лет моложе его, что может ездить с ними и бить их?

Думаю, он великолепен. За ним наблюдают разные поколения фанатов, и ничего плохого ни для кого в этом нет. Когда он уйдёт, это будет печальный день. Как и со всеми другими, спорт двинется дальше, но его никогда не забудут.

О том, что творится в Repsol Honda:

Я без понятия [улыбается]! Как-то непривычно, что Алекса вышвыривают с байка до того, как он провёл гонку! Кто знает, что там происходит за кулисами… Я — точно нет, но мне просто непривычно, что Алексу даже не дали сделать бросок и поездить. То есть если он здорово проведёт сезон, хорошо начнёт и сильно поедет, что тогда? Его посадят на другой байк, или для него есть другая позиция?

Уверен, Поль может быть хорош на байке… Честно, я не настолько близок к команде Honda и кузнице слухов, так что у меня нет другого комментария к только что сказанному.

Крафар, наоборот, считает, ничего необычного в таком манёвре нет. Последние 2 сезона у Альберто Пуча со вторым пилотом Repsol Honda было всё скверно — в 2018-м угас Дани Педроса, в 2019-м с шумом провалился Хорхе Лоренсо. Судя по всему, надежды на Алекса тоже нет, несмотря на то, что он — чемпион Мото2, из которого можно сделать конкурентного ездока MotoGP.

Эспаргаро мог бы вернуть Repsol Honda статус именно команды, а не проекта, собранного вокруг одного пилота. Правда, ради сильного дуэта Пучу придётся разочаровать младшего Маркеса:

Ну, думаю, это был умный, и с точки зрения «Хонды» очевидный шаг, раз они просто хотят посадить на байк кого-нибудь рядом с Марком, про которого известно, что он может заставить быстро поехать трудноуправляемый мотоцикл с V4.

[Поль] доказал, что он так может, так что если посадить его на другой трудноуправляемый V4, есть очень хороший шанс, что он будет так же хорош. Поэтому думаю, с их стороны это умно.

Следующее, что пришло на ум: это расстроит Марка, если его брата уберут из команды, не дав шанса. Но если так и происходит, очевидно, они думают посадить в LCR, дать ему год-два, затем привести в заводскую команду.