Петруччи и «шокированный» Вергани побывали в штаб-квартире KTM Motorsport

View this post on Instagram

Would you like to see Danilo Petrucci on the KTM? #MotoGP

A post shared by Everything MotoGP (@everythingmotogp) on

Шестерёнки перехода Данило Петруччи из Ducati в КТМ очень даже крутятся. Вчера (17 июня) итальянец взял своего менеджера Альберто Вергани и отправился на базу KTM Motorsport в Мундерфинг, сообщает как всегда осведомлённая Gazzetta dello Sport. В интервью итальяской газете Вергани поделился восторгом от этого визита:

Одно только радушие стоило того, чтобы потратить день. Встреча была очень положительной. Мы начали разговор где-то в полдень, и закончили после 7 вечера. За эти 7 часов мы многое обговорили. Мы посетили гоночный отдел в Мундерфинге, и первое слово, которое приходит на ум — шок. КТМ — сумасшедшая компания, она продаёт 300 000 мотоциклов…

И она правда ценит Данило. Его считают серьёзным работягой, тем, кто сплачивает команду, кто знает, как побеждать.

Петруччи не знает, какая команда MotoGP будет у него следующей, но знает, каким будет его будущее после Гран-При: ралли-марафон «Дакар». КТМ выигрывал его 17 раз подряд, лишь в 2019-м эту серию прервала Honda, когда Рики Брабек стал первым в истории победителем «Дакара» родом из США.

Любитель внедорожных байков Петруччи тоже не против вписать своё имя в историю легендарного соревнования. Здесь КТМ тоже есть, что предложить:

Он мечтает о «Дакаре». Прошло всего несколько часов, и он ощутил, как его ценят. Байеру и Ляйтнеру теперь надо связаться со Штефаном Пирером — он отсутствовал, — но кажется, мы в хорошем положении. В любом случае, спешки нет и с их стороны — им надо утрясти вопрос с Эспаргаро, — и с нашей. Но они хотели с нами познакомиться, и я бы сказал, первый шаг сделан верно.

Если вы такой же разносторонний любитель мотоциклов, взгляните на сайт https://motoznai.ru.

С 99-процентной вероятностью Петрукс не получит нового контракта от Ducati. Команда подписала на 2021 год Джека Миллера, и вскоре надеется утрясти последние детали следующей сделки с Андреа Довициозо. Вторая половина прошлого сезона без единого подиума практически вынесла приговор победителю ГП Италии 2019. Такой гонщик заводской Ducati не интересен, хотя он и закончил чемпионат выше Миллера.

Вергани добыл своему клиенту менее сильные, но всё же перспективные предложения от Aprilia и КТМ. Вакансии есть в обеих командах. Aprilia подписала Алейша Эспаргаро на следующие 2 сезона, но сомневается, что Андреа Ианноне останется в команде из-за угрозы получить 4-летнюю «допинговую» дисквалификацию.

KTM пока не продлевала четвёрку своих райдеров, но кажется, Поль Эспаргаро почти потерян. У лидера проекта на столе предложения от KTM, Honda и Ducati. Переход в ведущую команду MotoGP — огромный соблазн для 29-летнего Поля.

Здесь и появляется персона Петруччи — надёжного гонщика с 1 победой и 8 подиумами MotoGP. И если Aprilia на рынке ведёт себя как-то нерешительно, КТМ правда ухватился за пилота Ducati.

Приглашение посетить австрийскую базу и обсудить будущее с директором KTM Motorsport Питом Байером и управкомандой Майком Ляйтнером просто так бы не появилось. Показать возможности проекта, доказать его потенциал — правило хорошего тона перед подписанием контракта. КТМ так же поступал с Эспаргаро, Брэдли Смитом, тест-пилотом Дани Педросой.

Aprilia и КТМ выглядели вполне равнозначными вариантами для Петруччи, пока 5 июня не прорвался слух, что Эспаргаро двигает в Repsol Honda. Похоже, примерно в этот момент Вергани получил звонок из Австрии (или звонил сам Вергани). Директор Ducati Corse Луиджи Даллинья недавно обмолвился, что будет задет, если КТМ не подпишет Петруччи. Вариант с Aprilia начал отваливаться.

С одной стороны, Эспаргаро никуда не ушел, компания может подождать с решением вопроса до 15 сентября. С другой, сильны опасения, что удержать его всё-таки будет нечем. Швейцарский Speedweek пишет, в руках КТМ всего один рычаг давления. Если до 15 сентября на стол Эспаргаро не ляжет предложение, не уступающее Honda и Ducati, ему можно уходить. При этом будущая команда должна выкупить контракт Поля за 15% от годовой стоимости.

Предположительно, Honda предлагает испанцу 2-летнее соглашение, в котором сезон стоит 2 — 2,5 миллиона евро. Это минимальные числа для контрпредложения КТМ. Для проекта с годовым 30-миллионным бюджетом (10 вносит титульный спонсор Red Bull) числа вполне посильные. Австрийцы не собираются уступать без борьбы гонщика, который 3,5 сезона вкладывал все силы в развитие RC16.

Кроме Петруччи, с КТМ связывают и его напарника Андреа Довициозо. Хотя это куда менее правдоподобно. Переговоры с Дови неплохо продвигаются, замечал недавно спортивный директор Ducati Паоло Чиабатти. Ему возместили часть «коронавирусных» потерь 2020 года, разрешили выступить 28 июня на мотокроссовой гонке в Италии. Эти жесты, по расчётам Ducati, должны склонить Дови в нужную сторону, и эта сторона — точно не КТМ.

В КТМ у 29-летнего Петруччи будет 24-летний напарник Брэд Биндер, дебютант MotoGP. Без Эспаргаро весь проект перестроится на нового лидера, ведь других опытных ездоков просто нет. Мигель Оливейра пришел в MotoGP сезон назад, его коллега по Tech 3 Икер Лекуона провёл всего 1 гонку — осенний ГП Валенсии. У Петруччи 8 сезонов MotoGP, 5 сезонов на борту Ducati.

В идеальном мире вместо Эспаргаро пришел бы тест-пилот Дани Педроса, ездок с 31 победой MotoGP. Этому точно не бывать: 34-летнему Самураю на гоночной пенсии более чем удобно, прыгать в чемпионат с 20 гонками (хотя в этом году их всего 13) он не желает. Педроса уже отклонял предложение, например, заменить в 2019-м выбывшего Жоанна Зарко. КТМ не собирается докучать ему с одной и той же просьбой.

Сейчас радар нацелен на Петруччи. Однако за это место намерен побороться и Кэл Крачлоу — потенциальная жертва перехода Эспаргаро. Вероятно, LCR Honda приютит Алекса Маркеса, перемещённого из Repsol Honda, и оставит Такааки Накагами. Крачлоу не собирается уходить на пенсию после этого сезона, ему понадобится запасной аэродром.

Впрочем, у идеи «Крачлоу в КТМ» есть 2 препятствия: возраст и главный спонсор. В 35 лет англичанин — второй самый возрастной ездок на решетке после 41-летнего Валентино Росси. Вдобавок, в течение 12 лет его спонсирует Monster Energy — производитель, конкурирующий на поле энергетиков с Red Bull. В гонке за место в КТМ у Крачлоу нет преимуществ перед Петруччи.