П. Эспаргаро: Почти все в MotoGP хотят Honda или Ducati

Ценность гонщика определяется его достижениями, но не только. Упорство, приверженность тренировкам, стабильность результатов на треке — качества, на которые в MotoGP тоже обращают внимание. Чем больше команд так делают, тем крупнее фигура гонщика на рынке. Сейчас Поль Эспаргаро как раз из таких — в его услугах заинтересована текущая команда КТМ, а так же супертяжеловесы Honda и Ducati.

Слух от 5 июня почти отправил 29-летнего каталонца в Repsol Honda на 2021 — 2022 годы, прямо в гараж Марка Маркеса. Директор команды Альберто Пуч тут же отреагировал пространным комментарием: на данный момент ничего не подписано, но «Honda всегда думает о настоящем и будущем». Поль позднее подтвердил, что выбирает между предложением Honda, Ducati и КТМ.

Старший брат Алейш, гонщик Aprilia Gresini, полагает, младшему будет тяжело отказать Honda, ведь для MotoGP многократная обладательница Тройной короны (личный/марочный/командный титул) — всё равно что Scuderia Ferrari для Формулы-1: команда с богатейшим наследием и большими возможностями состязаться за чемпионство. Такая строчка должна быть в резюме каждого амбициозного гонщика.

Похоже, Поличчио действительно склоняется к переходу в Repsol Honda. Речь идёт о проекте-победителе, рядом с которым Red Bull KTM смотрится не более чем крепким середняком. В 2019 году Маркес вместе с титулом выиграл 12 гонок, и кроме аварии в Остине, ни разу не опускался ниже 2 места. Всё что сумел Эспаргаро — дотянуться до 6 позиции в Ле-Мане. Он закрыл сезон на 11 месте.

Разумеется, при переходе в Honda результаты Марка не станут автоматически результатами Поля. Но это великолепный шанс вывести карьеру на другой уровень. Honda развивает свой 4-тактный прототип с момента учреждения категории MotoGP в 2002-м, КТМ начал с нуля лишь в 2017-м. Пока RC16 не годится даже для регулярных финишей в глав-5, удел этого мотоцикла в руках Поля — сражаться с частными Ducati, Yamaha и Honda. Сколько понадобится времени на превращение RC16 в машину для побед, никто предсказать не может.

В интервью motogp.com Эспаргаро заметил, что в его интересе к Honda нет ничего особенного. Гонщики всегда мечтают о лучшем возможном мотоцикле, и сейчас в MotoGP таких 2 — RC213V и Desmosedici. Маркес и Довициозо сделали им отличную рекламу, становясь чемпионом и вице-чемпионом 3 последних сезонов. Ни Yamaha, ни Suzuki до этой планки достать не могут, не говоря о KTM и Aprilia:

Последние несколько лет видно, кто в конце концов выигрывает — Марк Маркес на «Хонде». ОК, Марк — легенда, он поразительный ездок, но в конце концов он ездит на «Хонде», то есть это значит, байк способен побеждать.

Он показывает на каждой гонке, показывает в конце чемпионата большим отрывом по очкам от второго ездока. Так что «Хонда», конечно же, это байк, который хочет большинство решетки. Это вполне ясно — все хотят этот байк. И еще все хотят «Дукати». Вот эти 2 байка — лучшие на решетке к этому моменту.

Конечно же, я бы хотел на один из них, но в конце концов, еще надо посмотреть на наше положение в КТМ, что можем сделать.

Президент КТМ Штефан Пирер в беседе со Speedweek назвал 15 сентября крайним сроком решения будущего Поля. Вероятно, в текущем договоре лидера КТМ имеется оговорка, оставляющая за австрийским производителем право приоритетного предложения. Прежде чем выбирать между Honda и Ducati, Эспаргаро нужно дождаться момента, когда оговорка потеряет силу.

Хотя взор гонщика #44, кажется, намертво прикован к Repsol Honda. Сейчас будет правильный момент для перехода, считает Поль. За 6 сезонов в MotoGP он добился лишь дождевого подиума в Валенсии-2018. Всё это время под ним не было по-настоящему конкурентного мотоцикла: в 2014 — 2016 годах чемпион Мото2 2013 ездил на Tech 3 Yamaha, затем вступил в сырой проект КТМ. Его байк в начале 2017-го проигрывал соперникам несколько секунд чистой скорости.

Случись эти переговоры год назад, возможно, Полю было бы проще. Сейчас, когда к RC16 приложил руку трижды вице-чемпион MotoGP, тест-пилот Дани Педроса, проект может беспокоить грандов. В этом случае было бы обидно бросать труды 3,5 лет:

Об этом я и говорю — слишком рано, но кто не хочет эти байки? В конце концов, это байки мечты для битвы за титул MotoGP.

Хотя из-за эмоций в КТМ мне тоже трудно. Мы провели вместе несколько лет, да и проект растёт. Надо проанализировать, потому что еще слишком рано. В любом случае, я не 24-летний паренёк, который идёт в команду и может вложить годы.

Мне сейчас 29, я начинаю стареть, и я хочу выразить свой потенциал. То есть положение слегка критическое, потому что у меня нет в запасе 10 лет.

Каталонец заинтересован только в Repsol Honda и Ducati Team, помимо родной команды. Растрачивать время в спутниках он не намерен. Хотя менеджер Омер Бош подбирает клиенту все возможные варианты, и их хватает. MotoGP ценит Поля, несмотря на очень скромные результаты:

К этому моменту ничего официального нет. На столе лежат 2 команды, да и другие рядом. Я в идеальном положении, так как свободно слушаю предложения других заводов, ищущих пилотов, и я говорю со всеми, но я не знаю, чем всё закончится.

Если КТМ потеряет Поля, с этим местом связывают нынешних официальных ездоков Ducati — Андреа Довициозо и Данило Петруччи. Австрийцам нужен будет новый лидер, и эти итальянцы — грамотный выбор.

По сведениям Gazzetta dello Sport, пока Эспаргаро одной ногой в Honda, Петруччи одной ногой в КТМ. В среду победитель ГП Италии 2019 ездил в Австрию на базу команды с менеджером Альберто Вергани для обсуждения кое-чего очень важного.