Поншараль: Из-за маленького паддока зрелище не пострадает

Трек Барселона-Каталунья

Как будет функционировать MotoGP, если коронавирус «откусил» от паддока почти половину? Этот вопрос в передаче «Круглый стол MotoGP» осветил владелец команды Tech 3 и директор командного союза IRTA Эрве Поншараль. За шоу переживать не стоит, потому что люди, которым пока придётся поработать на дому, не являются жизненно-важными элементами MotoGP (журналисты, блогеры, спонсоры, гости).

По сравнению с обычным населением в 3 000 человек в новом MotoGP, старт которому даст ГП Испании 19 июля, станет очень малолюдно: по предварительным данным, 860 человек будут представлять гонщиков и персонал 42 команд Гран-При, 250 человек — организатора Dorna, 450 будут работниками самой трассы, маршалами и врачами. Так же ожидается 40 ТВ-журналистов и 10 — 12 фотографов.

Общее предварительное число пока противоречиво. В утекших сведениях о медицинском протоколе для паддока фигурирует число 1 600, директор медслужбы MotoGP Анхель Чарте называл число 1 200, по другим данным, их будет не более 1 400.

Для команд установлены ограничения численности: заводским не более 45, частным не более 25, и не более 12 для Moto2 и Moto3. Официальные команды премьер-класса тоже могли бы обойтись 25 участниками, но им на месте нужны и инженеры, собирающие трековые данные для передачи на завод. Это планка почти не отличается от стандартной. К примеру, Monster Energy Yamaha работает на Гран-При с 55 специалистами:

Предел в 25 человек — это не «приговор». Цель всегда была в том, чтобы не подвергать зрелище опасности. Мы хотим показывать хорошие гонки, чем всегда и занимались. Они должны удовлетворять стандартам MotoGP — вот почему мы выбрали себе ограничение максимум в 25 человек для клиентских команд.

У нас на площадке не так много маркетологов и пиарщиков, но технически у нас будут люди, которым нужно ездить с нами. У заводских команд будет 40 человек, потому что они привозят инженеров, которые так же заботятся о клиентских командах. Вот почему у них больше людей, чем у частных команд.

Honda, Yamaha и Suzuki до сих пор не собрали в Европе своих японских инженеров, специалисты, например, из Австралии тоже не могут покинуть дом — те границы закрыты даже для граждан с отрицательными тестами на COVID-19. С этой точки зрения персоналу Ducati, Aprilia и КТМ намного проще — они в Евросоюзе дома у MotoGP. До начала чемпионата больше месяца, у японских заводов еще есть время решить вопрос:

Могу заверить фанатов, на зрелище это не отразится. Инженеров мы дома не оставим, на треке будут все. Зрелище на треке будет хорошим, как и всегда.

На первых Гран-При зрителей не будет ни на трибунах, ни в паддоке. Все, кто заявлен командами в списки минимального персонала, будут заняты делом — гонками, обслуживанием байков, администрированием:

Мы всегда приглядываемся к такой работе, чтобы в плане затрат быть как можно эффективнее. У нас не так много работников, как у заводских команд. Может, девушки, или жены водителей, или их отцы, или друзья и не сумеют приехать, но в случае с Tech 3 будут все работники.