Джарвис: Росси и Морбиделли — единственное решение для Petronas SRT

В прошлые годы Yamaha позволяла Валентино Росси основательно подумать о будущем перед заключением нового соглашения. В этот раз было всё иначе: так как в декабре-январе от Доктора не было чёткого ответа, Yamaha составила дуэт 2021 — 2022 с теми, кто верит и себя, и в «камертоны» — Мавериком Виньялесом и Фабио Квартараро.

Почти полгода спустя 41-летний экс-чемпион MotoGP всё еще в раздумьях. Если бы не коронавирус, к ГП Италии 31 мая у Росси наверняка был бы ответ, продолжать карьеру или нет. После лишь 2 подиумов за весь 2019 год ему нужно было увидеть, можно ли вернуться результаты в призовую зону. Только гонки способны дать ответ.

Ближнее окружение Росси даёт понять, что продолжению быть. Друг детства Алессио Салуччи объяснял порталу Motorsport, что Доктору хватает мотивации для продолжения, пусть даже речь тепер идёт о спутнике Petronas Yamaha SRT. Не только из-за любви к мотогонкам: им движет желание «отомстить» за блеклый сезон с 7 итоговым местом. Если гранприйной карьере, которая началась в 96-м, и суждено вот-вот закончиться, то точно не так.

У людей не из окружения Росси похожее ощущение. Директор Yamaha Motor Racing Лин Джарвис тоже думает, что в следующем сезоне зрители снова увидят на стартовой решетке #46 Yamaha. Его слова приводит Speedweek:

Я не могу предвидеть решение. Могу только выразить свою личную точку зрения о нём: я надеюсь, Валентино решится на продолжение, потому что думаю, в этом году из-за проблемы с COVID-19 такому легендарному атлету было бы неправильно заканчивать карьеру. Я уверен, Валентино думает так же, и таким образом выразит желание продолжать еще год. Но это его дело, решение за ним, потому что это его жизнь.

Управкомандой SRT Разлан Разали полагает, что объявление о вступлении Росси в его проект будет сделано не позже 1 июля. Это подтвердил и Салуччи. В июне переговоры от общих условий должны перейти к деталям. Как бы ни было, перезапуск сезона в Хересе Доктор наверняка начнёт с новым контрактом на руках:

Я лично жду прояснения к первой гонке года 19 июля.

Квартараро поднимается в заводскую команду, оставляя Франко Морбиделли. Протеже Валентино Росси очень нравится Разали, несмотря на то, что Франки в 2019 году был бледной тенью напарника. Фабио 7 раз поднимался на подиум, чемпион Мото2 2017 — ни разу.

Протекция Разали — практически гарантия, что Морбиделли останется в SRT на 2021-й, ведь итальянец определённо может сделать шаг вперёд. На зимних тестах его скорость сравнялась с Фабио. Вдобавок, 25-летний гонщик прекрасно вписывается в молодёжный образ команды, для которой 2019-й был первым в MotoGP.

7-кратный чемпион MotoGP и один из лучших воспитанников его Академии VR46 — годный вариант для спутника, уверен Джарвис. Кажется, Разали не в восторге, что Yamaha настаивает на 41-летнем ветеране в проекте, который призван воспитывать молодых пилотов, но для Джарвиса дуэт Росси/Морбиделли очень даже разумен. Это основной план, никакого плана Б нет:

Хм… Валентино Росси и Франко Морбиделли — это хорошая команда, очень хорошая. Очевидно, Валентино и Франко хорошо друг друга знают. Фактор «совместимости» 2 пилотов важен. Эти 2 пилота вместе в команде SIC — это хороший проект, и подозреваю, высококонкурентный.

Дуэт Росси/Морбиделли — единственное решение, которое у нас на уме. Если сможем прийти к такому соглашению, все причастные будут очень счастливы.

Состав бригады #46 в SRT — видимо, единственное, что правда может помешать этому переходу. Сейчас «клан Росси» — это 6 специалистов, включая шеф-механика Давида Муньоса и аналитика динамики Идальо Гавира. Так же команду составляет несколько специалистов, которые присоединились еще при дебюте Доктора в 2000 году.

Honda не разрешила забрать всех, когда Росси переходил в Yamaha в 2004-м. Однако бригада #46 полностью сохранялась и когда он уходил в Ducati в 2011-м, и при возвращении в Yamaha в 2013-м. Сейчас итальянец как никогда рискует развалить бригаду, ведь в SRT есть свои специалисты, которые сейчас работают на Квартараро. Убирать их ради чужаков Разали не хочет.

Джарвис ничего нового не добавил. На данной стадии до сих пор непонятно, кто победит в этом споре — Росси или Разали:

Мы уже обсуждаем вопрос, какие техники смогут составить компанию Валентино в команде SIC. Но в нашем спорте распространено, когда часть команды следует за пилотов при смене команд. Пока эту тему не обсуждали в деталях. Слишком далеко до первых гонок, но полагаю, кто-то уйдёт с ним.