Aprilia провела тесты в Мизано без Алейша Эспаргаро

View this post on Instagram

It was nice to be back… plenty of laps, rode in all conditions, tried some interesting items and look forward to riding again at the end of the month. ? Mr Marangon

A post shared by Bradley Smith (@bradleysmith38) on

Частные тесты 10 — 11 июня в Мизано у «Априлии» прошли без самого важного члена команды — Алейша Эспаргаро. С другой стороны, недостатка персоналий на трассе почти на побережье Адриатики не было — наматывали круги тест-пилоты марки Брэдли Смит и Лоренцо Савадори, мотогонщики Кристоф Понссон, Маттео Байокко, Клаудио Корти и Эдди ла Марра. И легенда Aprilia Макс Бьяджи на своей любимой игрушке — редчайшем супербайке RSV4 X.

Что случилось с Эспаргаро? По сведениям Motorsport, проживающий в Андорре испанец в последний момент отказался от теста. На самолёте добраться до Италии он не мог — таких авиарейсов в «посткоронавирусном» европейском пространстве до сих пор нет. У Алейша была мысль сесть в машину и рвануть через Андорру, Францию и Италию до самого Мизано. Однако речь про 1 300 км в один конец — далековато, и вероятно, сложновато из-за пересечения нескольких границ.

Смит был единственным, кому Aprilia поручила обкатку RS-GP 20. Весной коллектив марки в основном сидел в вынужденном отпуске из-за коронавируса. В мае работа возобновилась, и специалисты успели сделать для байка кое-что новое и устроить частные тесты.

Для новейшего прототипа это 3 тесты после февральских в Малайзии и Катаре. Англичанин провёл сложный первый день: в полдень среды над Мизано зарядил дождь, который шел до 18.30. Он проехал 72 преимущественно дождевых круга.

В четверг погода осталась прежней, технические новинки вновь пришлось оценивать на мокром асфальте. Тестер работал на 2 байках — своём и том, что дожидался Алейша. В Инстаграме бывший гонщик MotoGP оставил маленький отзыв. Официальной информации о тестах нет:

Было приятно вернуться… Уйма кругов, поездил во всех условиях, опробовал интересные предметы, и очень жду, когда снова поезжу в конце месяца.

Хотя с этой зимы Савадори такой же тест-пилот Aprilia MotoGP, как Смит, в Мизано он прибыл ради двух ролей. 26-летний гонщик приехал погонять в том числе на супербайке RSV4 1100, чтобы подговиться к старту итальянского чемпионата CIV. Он начинается 4 — 5 июля в Муджелло.

На второй день Лоренцо пересел в седло старой версии RS-GP 19. Aprilia пока не может подключить его к тестам нового прототипа из-за крайне маленького опыта MotoGP. Кроме зимних тестов 2020-го на Сепанге, у Савадори за плечами один тест RS-GP летом 2018-го в Мизано. Ему нужно как можно больше километров. Порталу Corse di Moto он сказал, что дождевая езда на прототипе тоже была полезна:

Оба дня шел дождь. В итоге мы много ездили помокру, а надо больше километров посуху. Хотя это была полезная тренировка, потому что я впервые ездил на MotoGP в таких условиях. Конечно, под дождём связь всегда меняется, но опыт хороший.

RS-GP? Это версия-2019, как предписывает наша тестовая программа. Связь с MotoGP становится всё лучше и лучше. Каждый раз, как выезжаю на трек, мы шагаем вперёд. Ясно, что это особенный байк, он отличается от супербайка, так что нужно много километров для хорошей связи, чтобы суметь выжимать 100%.

Комиссия Гран-При в порядке исключения разрешила Дому из Ноале дорабатывать мотоцикл до 29 июня, после чего он будет омологирован на 2020 год и начало 2021-го. Эта поблажка очень нужна Aprilia из-за сыроватого, ненадёжного двигателя, созданного с нуля. Остальные Дома омологировали свои прототипы к 25 марта в версии «катарский тест-2020».

Для Брэдли тесты в Мизано были и возможной подготовкой к гонкам. Над Андреа Ианноне висит большая туча — гранприйная карьера напарника Эспаргаро может обрушиться, если он проиграет «допинговое дело» в суде CAS.

Ныне Андреа дисквалифицирован до июня 2021-го, что по мнению WADA слишком мало. Антидопинговое агентство вступило в дело и требует увеличить 1,5-годовое наказание до максимального 4-летнего. В худшем случае Смит заменит Ианноне в этом сезоне, пока Aprilia не подыщет постоянную замену.

Следующая проба новинок для RS-GP 20 снова будет на частных тестах в Мизано. На 23-24 июня Ducati забронировала трек для совместных испытаний с Aprilia и КТМ. Эта дата так же интересовала Honda и Yamaha, но эти заводы, похоже, не сумеют к этому моменту привести из Японии в Италию своих инженеров — границы Страны восходящего солнца из-за коронавируса до сих пор закрыты изнутри.

Скорые тесты в Мизано — последний шанс Aprilia на оценку новых деталей двигателя, после 29 июня он будет омологирован на следующие 2 сезона. Если надёжности по-прежнему будет не хватать, впереди 2 мучительных сезона. Примерно как предыдущие 3, когда команда растеряла несколько неплохих результатов из-за отключения электроники, поломок двигателя, КПП и прочего.

На этот раз Эспаргаро должен расшибиться в лепёшку, но найти способ добраться до Мизано. Это самый сильный гонщик Aprilia последних 3 сезонов, только он что продлил контракт на 2021 — 2022 годы. Команда ждёт от него окончательного вердикта по RS-GP 20. Когда начнётся следующий тест — это будет официальная сессия 15 июля в Хересе перед стартом сезона, — двигатель байка уже будет «заморожен».

View this post on Instagram

Start your engine ? Aprilia test day 1

A post shared by Max Biaggi (@maxbiaggiofficial) on