Лоренсо вспоминает последнее чемпионство в MotoGP

Чемпионы 2015 года (Кент, Лоренцо, Зарко)

Из 6 заводов MotoGP только у Honda на решетке есть пилот, который продолжает добывать ей титулы — Марк Маркес. За 7 сезонов в премьер-классе ему не покорился только 2015 год.

Достижения остальных продолжают устаревать, или вовсе отсутствуют. Последним чемпионом Yamaha был Хорхе Лоренсо в 2015-м, единственным чемпионом Ducati — Кейси Стоунер в 2007-м, последним у Suzuki — младший Кенни Робертс в 2000-м. Эти триумфаторы ныне на гоночной пенсии. KTM и Aprilia до таких высот в главной категории МотоГран-При не доходили.

Поход за титулом 2015-го был самым трудным, рассказал Лоренсо, отвечая в видео-интервью на вопрос своего бывшего напарника по Yamaha Бэна Списа. В отличие от дебютного чемпионства MotoGP в 2010-м или второго в 2012-м, тот был выигран на последней гонке в Валенсии. И прежде чем это случилось, было несколько моментов, когда более вероятным чемпионом смотрелся напарник Валентино Росси.

Конфликт Росси и Марка Маркеса в конце кампании сыграл ему на руку. После выдавливания Маркеса из поворота во время ожесточённой схватки в Малайзии дирекция выписала Доктору суровый штраф — старт последним на финале в Валенсии. Это облегчало задачу Лоренсо, но лишь наполовину. Он проигрывал 7 очков, и их нужно было вернуть в гонке, где всю дистанцию на хвосте висела пара таких же быстрых Repsol Honda.

Впервые за сезон титул оказался действительно досягаем. Гонщик #99 собрал идеальный уик-энд — взял поул-позицию, поставил лучший круг, выиграл гонку и титул на фоне закончившего четвёртым Росси. 7-очковый дефицит превратился в 5-очковое преимущество.

ГП Валенсии совсем не снял напряжение после Малайзии: часть публики сочла странным, что обычно агрессивный Маркес очень осторожно преследовал Лоренсо, избегая атак. Не подыгрывал ли один испанец другому? С другой стороны, последний чемпион Yamaha часто бывал сильнейшим на тесном, извилистом, почти необгоннном Рикардо Тормо, как показали победы в 2010, 2013, 2015 и 2016 годах:

Труднее всего было выиграть титул 2015-го. Хотя когда выигрываешь первый, ощущаешь сильное давление, потому что ты никогда такого не делал. В 2010-м мне весьма повезло, я выигрывал много гонок и имел явное преимущество над Педросой.

Хотя в 2015-м была совсем другая история, потому что Валентино выиграл первую в Катаре, а я финишировал лишь четвёртым. Вот почему я с самого начала был за ним. В чемпионате я 17 этапов провёл за ним, и пытался догонять.

Иногда мне казалось, его ни за что не догнать. Например, когда я покалечил связки на тренировке и приехал в Мотеги в гипсе. Я вёл гонку и думал, могу её выиграть, но в итоге финишировал третьим, Валентино меня побил.

В зачёте я был далековато, но потом наступила Малайзия и я получил шанс выиграть титул в Валенсии, и я его не упустил.

Поворотным моментом своей жизни Лоренсо назвал выигрыш юниорского национального титула Copa Aprilia в 10-летнем возрасте. К тому моменту отец Чичо 7 лет лепил из сына сильного мотогонщика. Обоим майорканцам было видно, что дальнейшную жизнь можно связывать с профессиональными гонками. Окончательно Хорхе убедился в этом после ГП Бразилии-2003, когда выиграл первую мировую гонку GP125:

Когда мне было 10 лет, я выиграл свой первый национальный титул. И это подтвердилось, когда в 2003-м я выиграл свою первую гонку в чемпионате мира с Derbi. Мне тогда было 16, так что я себе сказал: ОК, на нормальную работу я не пойду.