Стоунер раздумывает над возвращением в MotoGP (но не как гонщик)

Кейси Стоунер (2011)

 

Стоунер покинул MotoGP в 27 лет, за год до этого он стал 2-кратным чемпионом. Слишком рано, думали многие, можно было провести еще много сильных сезонов. Сам гонщик тоже иногда возвращается к этим мыслям. Но стресса гоночного уик-энда и всего сезона в какой-то момент стало слишком много, поэтому он не жалеет:

Да и нет. Не то что бы многое случилось или не случилось бы… Я думаю, без сомнения, я бы еще посостязался за чемпионаты. Выиграл бы я еще один, не знаю. Можно поспорить. Мы этого никогда не узнаем, я никогда не узнаю.

Думаю, иногда бывало маленькое желание вернуться. Не обязательно в гоночном аспекте, но я любил работу со своей командой. Знаю, это глупо звучит, но я любил практики, когда с погодой был порядок и байк здорово работал.

Еще я любил квалификационные сессии, чуточку того давления, чтобы ради круга всё сделать правильно. Я правда наслаждался, когда брал от байка всё. Было то ещё веселье.

Гонки не обязательно были самой приятной частью, потому что вкладываешь все эти усилия в 20-30 кругов, а ошибиться нельзя. И как тебе известно, Крис, на тех байках так легко совершить ошибку, особенно когда так жестко жмёшь.

Один раз немного дёрнешь пальцем на тормозе не в тот момент, и ты валяешься. Попадёшь на мелкую кочку и пробьёшь вилку не в тот момент, и ты валяешься. Промажешь мимо точки торможения лишь во-о-от настолько, широко уедешь, и гонка закончена.

Там так много вещей, так много давления, что для меня это скорее было облегчение, когда я заканчивал гонку — выиграл ли я, проиграл, или здорово провёл гонку. Даже если я заканчивал не на подиуме, если я правда был счастлив после гонки, я свою работу выполнил.

По этому аспекту я правда не скучаю, но я скучаю по работе с командой, вытягиванию на квалификации такого хорошо круга, на который только способен.

Вермюлен спросил, как выглядит его байк мечты, что за байки были лучшими в жизни. Из гоночных Стоунер назвал последний мотоцикл в MotoGP — RC212V 2012 года. В тот год чемпионат отказался от 800-кубовых байков и вернулся к литровым. Сбалансированность преемника чемпионской машины была потрясающей, пока доработанные в последний момент шины с этим не «разобрались»:

Наверное, из гоночных байков — Honda 2012-го на первой версии Bridgestone, пока их не поменяли в начале сезона, вероятно, была практически идеальным байком. Она была великолепна на торможении, я был счастлив, как она поворачивала, я был счастлив, сколько было держака. Что ни возьми, во всём ощущалось единение. Мне было удобно.

После первых тестов, когда взяли и поменяли шиные варианты, это просто всё разрушило. За оставшийся год у меня не было ничего, кроме болтанки. У меня было столько затруднений, ты не поверишь. До того это был идеальный байк, я на таком никогда не ездил.

Из уличных байков у меня есть Desmosedici. Фантастическая штуковина. Я до сих пор не выезжал на нём на улицу, по-моему, он просто стоит там под лестницей [улыбается].

Но прекрасных байков мало, вероятно, я до них так и не дойду. Но из остальных, вероятно, CR250 96-го. Знаешь, [американский мотокроссмен] МакГрат был для меня большим героем, так что я влюбился в тот байк. Так что трудно выбирать, если честно.

О выигрыше второго титула в Австралии-2011 на 26 день рождения:

Наверное, стало сложнее [когда вице-чемпион Лоренсо закончил сезон после травмы на разминке]. С кем ни поговори на высшем уровне таких чемпионатов, никому не хочется вот так выигрывать чемпионат. Но в то же время мы присматриваемся к тому, чтобы сохранять здоровье ради выполнения работы.

Так что тот день как-то не обещал, что это [чемпионство] случится там. У Хорхе была страшная авария на разминке, он потерял кончик пальца, и на этом завершил день, завершил сезон, если честно, потому что он всё равно обеспечил второе место.

Никто не хочет, что бы так, но если бы Хорхе был, на мне было бы только давление выехать и выиграть гонку. И мне как бы еще надо было взять очков для чемпионата, чтобы убедиться, что возьму столько сколько можно, чтобы последняя пара гонок была приятной, расслабленной.

Но как только ты там, всё что надо сделать — финишировать в топ-4 и не запороть, потому что все хотели, чтобы я выиграл чемпионат в тот день. Так что ты знаешь, Филлип-Айленд подкидывает погоду, и как бы не было надежды…

Мы знали, что есть темп выиграть гонку. Потом пошел дождь, а когда ты на сликах, это не смешно. И та гонка была просто ужасной. Думаю, на 80-90% трека дождя всё-таки не было, а на входе в Люки перед поворотом 12 — там я попал под дождь, — просто стояла стена воды.

Там упала куча людей. По-моему, Баутиста там разбился, и думаю, еще пара в том же самом месте на подходе к Люки. В смысле, как только въехал в ту стену из воды, ты уже набрал инерцию, в которой нуждаются слики [для сохранения температуры], и особо ничего не поделаешь.

По-моему, за 2-3 круга до конца я буквально врезался в эту стену из воды, и чуть не выкинул [победу] в последнем повороте. В общем, это ситуация, когда сердце в пятки уходит. Но мы сумели продержаться и выиграть чемпионат.

Когда столько вещей выстраивается в ряд в один день… У меня был день рождения, это была пятая подряд на родном ГП, второй чемпионат мира. Всё вроде как сошлось в тот день. Это было по-особенному. Не думаю, что так уж много людей выигрывали чемпионат мира в свой день рождения. Знаешь, для меня это было поистине очень-очень особенно.