Тарамассо: Стиль езды влияет на шины намного сильнее компоновки двигателя

В Хересе вы будете гонять при очень высокой температуре, условия вам не известны. Как справиться с такой ситуацией?

Надо будет менять планы по сравнению с маем [когда обычно проходит гонка] — тогда у нас были мягкие и средние смеси. Надо будет заменить на среднюю и жесткую.

Чего ждёте от этого чемпионата на новой задней?

Жду зрелищных гонок. Я уверен, последние месяцы команды упорно трудились над изучением данных, собранных в Малайзии и Катаре. Я уверен, они лучше поймут, как балансировать байк, чтобы извлечь из шин преимущество.

Времена кругов стали сильно лучше. Yamaha и Suzuki тут же быстро поехали. В Ducati, к примеру, прикладывали больше усилий, но только официальные пилоты, потому что Миллер был очень быстр. Но другие тоже хорошо поехали. Я уверен, проблем не будет.

Вы планировали тестировать новую переднюю, чтобы внедрить в 2021-м. Что случилось с этой шиной?

Мы начали испытывать её в 2019-м с прицелом снова испытывать в 2020-м. Цель — улучшить устойчивость торможения. В 2021-м внедрить её невозможно, всё сдвинем на 2022-й.

На прошлой неделе в гостях MotoGP Round Table был Альваро Баутиста. Он сравнивал Bridgestone, Michelin и Pirelli. Согласны с его анализом?

Думаю, мы сейчас шагнули далеко вперёд по сравнению с началом в 2016-м, когда байки не были сбалансированы под «Мишлен». Мы упорно работали над передней, поменяли много аспектов, чтобы сделать лучше.

Теперь наш уровень близок к предыдущему производителю, а про новую переднюю многие пилоты нам говорили, что она лучше предыдущей [Bridgestone]. Статистика это тоже подтверждает — с передка намного меньше падений. Задняя всегда была сильной у Michelin. Новая шина — дальнейший шаг вперёд, но сейчас пилоты говорят, что передняя очень хороша.

Что до задней шины, давайте скажем в общем, без деталей — в чём разница между V4 и рядным-4?

Я уверен, ездовой стиль каждого пилота более значим, чем тип двигателя. Когда мы анализируем шины под конец гонки, честно, нельзя понять, что там используется — V4 или рядный-4. Ездовой стиль и система контроля тяги гораздо важнее.

Кто добрее к шинам?

Зарко, Квартараро, Лоренсо. Они очень добрые и часто используют заднюю шину помягче. Самые агрессивные — Маркес, Крачлоу и Миллер.

Сколько шин привозите на ГП?

Где-то 1 200, включая дождевые. Сейчас планируем делать шины для первого теста в Хересе [15 июля], а потом будем подгонять под то, что вылезет на тесте.

Что случится с шинами, которые вы уже сделали для гонок типа Аргентины, Техаса и Таиланда? Их еще можно использовать или нет?

Да, мы уже приготовили и погрузили их… Во время перевозки, и когда они на складах «Мишлен», они хранятся всегда при одинаковой температуре 20° C. Так убеждаемся, что состав не деградирует минимум 14 месяцев.

Когда вы вернулись в MotoGP, выбрали 17-дюймовую переднюю шину, как у дорожных байков. В гонках это ограничивало?

Нет, не ограничивало. Разумеется, мы выбрали 17-дюймовый размер по рыночным причинам — так легче переносить гоночные технологии на дорожные шины. Но это не ограничивало, мы сумели сохранить то же пятно контакта, как у 16- и 16,5-дюймовых шин. Мы провели много тестов, прежде чем удостовериться, что разницы в динамике не было.

Скорее, изменился стиль езды, да и Маркес навязал другую нагрузку по сравнению с той, которую могли тест-пилоты. Когда мы начали тестировать с официальными пилотами, вносили изменения согласно их просьбам.

Правда ли, что время в основном берётся во второй части виража и разгоне?

Да, согласен, и в новой шине мы улучшили этот аспект — на разгоне больше держака.

Что сделали в Michelin за этот долгий уединённый период?

Когда мы остановили производство, «Мишлен» решил перевести часть конвейера на изготовление масок, к тому же созданных по 3D-технологии. Еще мы делали медицинские материалы и поставляли шины скорой помощи, пожарным, и всем, кому они были нужны бесплатно.