П. Эспаргаро «поддерживает контакт» с КТМ, Honda и Ducati

Гонок в MotoGP всё нет, зато рынок пилотов совсем не заморожен. Последняя новость — переход Джека Миллера из Pramac Racing в Ducati Team на следующий сезон. Красная команда близка к продлению Андреа Довициозо и Франческо Баньяйя, Petronas Yamaha SRT хочет собрать у себя Валентино Росси и Франко Морбиделли. За кулисами чемпионата весьма жарко.

Теперь, когда Ducati присоединилась к Honda, Yamaha и Suzuki — маркам, с которых зимой-весной открылся рынок, — лишь у КТМ нет новостей. Намерение компании чётко озвучивал директор KTM Motorsport Пит Байер — подписать новые соглашения со всеми, кто сейчас есть у завода и спутника Tech 3. С Полем Эспаргаро, Брэдом Биндером, Икером Лекуона и Мигелем Оливейра.

Если для более молодых Биндера, Лекуона и Оливейры КТМ — соблазнительный вариант, обещающий всем равную техническую поддержку, Эспаргаро немного чувствует, что достиг потолка. 29-летнему каталонцу хочется биться за титул MotoGP, но всё, чего он добился за 3 сезона в КТМ — мокрая бронза в Валенсии-2018.

Проект КТМ достиг зрелости, и в 2020 году Поличчио хочет увидеть, как компания из Маттигхофена заходит на территорию Honda, Ducati, Yamaha, Suzuki. Увы, в коронавирусный сезон не видно ничего — гонок до 19 июля в Хересе точно не будет. Приходится держать ухо прижатым к земле — слушать, что могут предложить более сильные соперники.

Если после 2020-го пилот #44 сменит производителя, не стоит удивляться. Его менеджер, как говорят в MotoGP, стучится во все двери, чтобы у клиента было наибольшее число вариантов. Об этом Поль упомянул на радио Onda Cero:

В конце концов, пилоты проверяют команды, и наоборот. Менеджеры разговаривают со всеми командами, и даже если команде не интересно, надо идти на контакт, пока не примешь решение. Но контакты с «Дукати» и «Хондой» — двумя заводами со свободными местами, — идут, как и с КТМ.

Взаимная симпатия Поля и Honda стала очевидна весной. Директор Repsol Honda Альберто Пуч признался, что всегда симпатизировал младшему Эспаргаро — позитивному и пробивному гонщику, который готов помучиться ради прогресса своего мотоцикла. Поль не видит сложностей с переходом на Honda с точки зрения ездового стиля. Если он пересядет с одного «быкующего» мотоцикла на другой, разницы быть не должно.

Марк Маркес — единственный, кого пока подтвердила Honda. У его брата и напарника Алекса на руках годовой договор, продление которого в этот странный год никто не гарантирует. LCR Honda, за которую гоняют Кэл Крачлоу и Такааки Накагами, тоже не знает, кто у неё будет в 2021-м. Основатель Лучио Чекинелло хотел бы сохранить обоих:

У Honda байк очень близок к КТМ, и этот вариант рассмотрим, если подвернётся возможность. Но прямо сейчас это сплошное гадание. Мы в довольно ограниченном положении, да и пилоты без контрактов переговариваются как можно больше, чтобы улучшить своё положение. Мы ничего не закрывали ни с КТМ, ни с любой другой маркой.

Red Bull KTM — приоритетный выбор для Поля. Лидеру команды удобно в проекте, который не скупится на постоянное изготовление новых компонентов RC16, пробу разных идей. Однако, спустя 3 сезона MotoGP у КТМ нет конкурентного мотоцикла. Гонщик не готов мириться с этим бесконечно. Одно точно — он не покинет заводской проект ради спутника:

На зимних тестах у нас с [управкомандой] Майком Ляйтнером был разговор о вариантах подписаться на спутниковую команду. И я ему сказал, что гипотетически, если я пойду на перемены, от них должно стать намного лучше. Если нет, останусь предан КТМ. Они мне дали всё, что я хотел, и заслужили моё уважение. Так что если я их покину, то ради перемен к лучшему. Больших, а не чуть-чуть.

Первым домом Поля в MotoGP стала французская Yamaha Tech 3. Вопреки прямому договору с Yamaha, испанец чувствовал, что в 2014 — 2016 годах всё время был на задворках. Если его М1 и получал обновления, то незначительные и с задержкой в несколько Гран-При. Комментарии Поля не влияли на развитие байка, так как у марки была пара гораздо более сильных пилотов — чемпионы Хорхе Лоренсо и Валентино Росси.

По этой причине сильные спутниковые команды Pramac Ducati, LCR Honda и Petronas Yamaha его не интересуют. Всё сводится к двум альтернативам — Ducati Team и Repsol Honda. Ожидаемое подписание Довициозо и вероятное продление младшего Маркеса, видимо, оставляют Эспаргаро один на один с КТМ:

В спутниковой команде мне уже обещали официальный мотоцикл, и ни разу не сдержали. Я не знаю, как работает и Honda, и команда LCR, или какого рода поддержку даёт завод. Когда я был в спутниковой команде «Ямахи», единственное, что было официальным — документы, которые я подписал. И это сильно разочаровывало.

Вот почему я перешел в КТМ — чтобы за мной стоял завод, а не отбывать номер, не быть оруженосцем. Я хочу биться за титул, и единственный способ — завод за спиной. И сколько бы ни было поддержки у спутниковой команды, ей будет трудно побиться за Мундиаль, почти невозможно.

В активности КТМ не откажешь. Компания стала первой, кто возобновил работу в MotoGP после коронавирусной паузы. 27 — 28 мая Эспаргаро с тест-пилотом Дани Педросой работали на частных тестах, ради которых был арендован трек Ред Булл Ринг.

Поличчио с радостью вернулся на свой RC16, на котором не гонял с февральских тестов в Катаре. Но за эти месяцы мир изменился. Это ощущалось не только в самозаточении дома в Андорре, но и в гараже Ринга. Строгие санитарные меры были репетицией того, что ждёт MotoGP, когда чемпионат вернётся в дело. Кроме того, поездка из Андорры до Австрии и обратно тоже не дала повода веселиться:

Я приехал в аэропорт Барселоны за 3,5 часа заранее, с рабочим разрешением, документами, что меня ждёт рейс туда-обратно, и тестом на COVID-19, который отрицателен, вместе со справкой от врача.

Сама поездка была «приключением» от начала до конца. Я навсегда запомню это зрелище, потому что большинством аэропортов управляет армия.

На кольце санитарные меры уже были исключительными, был очень строгий рабочий распорядок: соблюдение дистанции, все механики в масках, мы все мыли руки по 20 раз. Мой техник пользовался экраном, чтобы со мной разговаривать, но из-за шума байков его было очень трудно понять. Так как и в гонках так будет, надо приспосабливаться к этим условиям.

Я правда хотел, потому что никогда так надолго не останавливался. Я 4 дня тренировался в Андорре на кольце Пас-де-ла-Каса, и на первом круге, когда я выехал на трек, осознал, насколько это сильный «зуд», и как слабо это осознаётся, когда гонки идут одна за другой, потому что мы всё делаем на автоматизме.

Трудно понять, где мы [по временам], потому что гонки не было, но в этом году нам надо шагнуть вперёд и постоянно быть в топ-10. А в некоторых гонках можем побороться за большее.

Вместо Педросы работать с Эспаргаро должен был его напарник Брэд Биндер. Дебютант MotoGP пока не выбрался из Южной Африки — в Европу извне въезжать проблематично.

Испанцу нравится, как трижды вице-чемпион прикладывает все силы и познания, чтобы превратить КТМ в побеждающую машину. Команда не публиковала времена круга с Ринга, но судя по зимним тестам ясно, что Педроса и на второй год пенсии обладает скоростью гонщика MotoGP. Она не могла взять и исчезнуть:

Дани еще в форме. Если б он вернулся, точно устроил бы битву. Он много тренируется, он подтянут для пилота своего веса. Он очень организован как атлет, и когда он на байке, он выдаёт всё. Тест-пилоту не надо каждые выходные что-то показывать, но для завода это суперважно, потому что мы от этого зависим, от этого зависит разработка байка. Дани — парень, сильно преданный марке, и он нам сильно помогает.