Не стало Легенды MotoGP Карло Уббьяли
2 июня в Италии скончался Карло Уббьяли, член Зала славы MotoGP с 2001 года. 9-кратный чемпион мира ушел на 90 году жизни. Проблемы со здоровьем у ветерана Гран-При начались в начале мая, всё это время он провёл в больнице из-за затруднённого дыхания. В конце концов, осложнения закончились худшим исходом.
Уббьяли застал рождение и ранние годы МотоГран-При. Благодая тому, что его отец продавал в Бергамо MV Agusta, паренёк с детства подружился с мотоциклами — сначала как механик, затем как ездок. В 1949-м, когда прошел премьерный сезон Мондиале, он выступал в классе GP125 на MV Agusta. Впервые чемпионом мира он стал в 50-м с Mondial — мотопроизводителем из Милана. Эта компания участвовала в чемпионате по 1957 год.
В 53-м Карло покинул Mondial после проигрыша титула GP125 англичанину Сесилу Стенфорду, и окончательно связал карьеру с «Агустой», не изменяя до окончания мировой карьеры в 60-м. В этот период гонщик начал доминировать по-настоящему, выигрывая минимум по 4-5 гонок в сезонах из 6-7 этапов. Уббьяли покорял класс GP125 в 51-м, 55-м, 56-м, 58-м, 59-м и 60-м году, и выигрывал титулы GP250 в 56-м, 59-м и 60-м. Из его 9 титулов только 1 не относился к MV Agusta.
Итальянец трижды выигрывал по 2 титула за сезон. Чемпионат мира он покинул в 31 год непобеждённым, как чемпион GP125/GP250. За ним числятся 39 победных Гран-При из 71, в которых он поучаствовал в 1949 — 1960 годах. Кроме того, Карло 8 раз был чемпионом Италии. Оставив мотогонки позади, он вернулся работать в отцовскую мастерскую в Бергамо.
Были все чемпионские навыки — Карло выигрывал гонки, изучая впередиидущих соперников, высматривая их слабые стороны. В чемпионате его называли «Лисом» за хитрость и осторожность на треке, близкие добродушно звали его «китайчонком» за скромное телосложение и узкий разрез глаз. В эре, когда в месяц на треках гибло по несколько мотогонщиков, Лис не только быстро ездил, но и ни разу не побывал в серьёзной аварии.
Несмотря на великолепные показатели на малокубатурных байках, MV Agusta так и не посадила миниатюрного Уббьяли на 500-кубовую 4-цилиндровую модель. Лис хотел попасть в самый престижный класс, однако оспаривать политику MV Agusta он не стал. В этот момент компания доминировала в 500-кубовой категории, её гонщики выиграли 17 личных титулов с 1956 по 1974 годы.
Карло — важная фигура и для мотогоночной Италии, и для MV Agusta. Он был первой звездой малых кубатур Гран-При, собирая титулы один за другим. Пока Джакомо Агостини не стал доминировать в 60-х и первой половине 70-х, Уббьяли был самым титулованным гранприйцем из Италии. С 9 чемпионствами он стоит в одном ряду с Майком Хэйлвудом и Валентино Росси. Большего за историю МотоГран-При добились только Агостини (15) и Анхель Ньето (13).
Карло родился в 1929 году в Бергамо. 15-кратный чемпион мира Джакомо Агостини родом из того же города. Когда Аго был подростком, Уббьяли был в зените славы благодаря победам в Мондиале и чемпионате Италии. Агостини очень вдохновлялся гонщиком MV Agusta, и впоследствии стал сам гонять за команду графа Доминико Агусты. Лис стал его вдохновителем, примером для подражания, и наставником по тренировкам.
Уббьяли был последним живым гонщиком, который участвовал в первом сезоне МотоГран-При.
Дата: 03.06.20
Источник: Все о мире MotoGP