Aprilia, Ducati и Honda в июне вернутся к тестам

Начало горячей фазы коронавирусной пандемии в марте привело к тому, что февральские тесты MotoGP стали «фальстартом» грядущего чемпионата. До недавнего момента тесты в Катаре были последней активностью премьер-класса на треке. В категориях Мото2/Мото3 таковой был ГП Катара 8 марта.

Благодаря ослаблению карантинных мер в Европе, открытию гоночных треков тестовый сезон начинается заново. Когда КТМ приехал тестироваться на Red Bull Ring 27 — 28 мая в частном порядке с Дани Педросой и Полем Эспаргаро, это было первое трековое событие в MotoGP с февраля.

Теперь очередь за остальными. С вероятностью в 99% сезон возобновится на ГП Испании 19 июля, командам пора возвращаться в гоночный ритм, тест-пилотам — к работе, недоделанной зимой, и проверять новые технические идеи. Эстафету KTM на следующей неделе подхватит Aprilia: марка арендовала кольцо Misano World Circiut на 10 — 11 июня ради частных тестов с Брэдли Смитом.

Согласно Motorsport, в июне Aprilia не ограничится визитом в Мизано. В конце месяца команда вернётся на арену ГП Сан-Марино и со Смитом, и с боевым пилотом Алейшем Эспаргаро. Андреа Ианноне не сможет вкусить новый RS-GP 20 — гонщик #29 всё еще вязнет в суде CAS по «допинговому делу». Вердикт, ожидаемый в лучшем случае к первой половине июля, может снять 18-месячную дисквалификацию. Пока Андреа нельзя приближаться к соревнованиям до июня 2021-го.

Эспаргаро не сумеет присоединиться к Смиту на первом тесте, так как пока не может выбраться из Андорры в Италию — прямых авиарейсов до сих пор очень мало.

Если первый тест Aprilia проведёт в одиночку, то второй визит в Мизано, похоже, будет групповым. На 23 — 24 июня трек забронирован за Ducati, но будет доступен и для других. Кроме обеих итальянских марок MotoGP, ожидается присутствие Honda, и вероятно, КТМ. На счёт последних ясности нет — присоединятся ли австрийцы к остальным, или вновь будут работать в одиночку на другом треке.

Как марки с послаблениями Aprilia и КТМ могут задействовать на частных тестах официальных гонщиков, в то время как Ducati, Honda, Yamaha и Suzuki могут делать это только с тест-пилотами. Это значит, в Мизано у Ducati будет только тест-бригада Микеле Пирро, у Honda — бригада Штефана Брадля. Постоянные гонщики марок без послаблений должны вернуться к работе 15 июля на официальном тесте перед ГП Испании.

KTM присоединился к остальным производителям, соблюдая заморозку двигателя и аэродинамики на 2020 — 2021 годы. В то же время «Априлия» использует разрешение Комиссии Гран-При до 29 июня внести изменения в двигатель, омологированный в марте. Компания из Ноале обещает не менять мощь двигателя, а лишь доработать конструкцию ради надёжности. На зимних тестах сырой RS-GP 20 ни разу не позволил провести полную симуляцию гонки.

Трек Мизано на побережье Адриатики возобновнил работу 14 мая, с тех пор на нём тренируются итальянские мотогонщики и проживающие там иностранцы (например, швейцарец Рэнди Крумменахер из World Supersport).

Благодаря тому, что с 3 июня в Италию можно будет свободно въезжать из других стран Европы без 14-дневного карантина, такая же возможность появится у иностранных команд — у КТМ (база в Австрии), у Honda (база в Бельгии).

Гоночные команды Suzuki и Yamaha базируются в Италии, но их тестовые планы еще не озвучены.