Кампиноти: Ианноне в Pramac? Кем угодно, хоть механиком!

Андреа Ианноне, Pramac Racing Team, MotoGP 2014

Pramac Racing в MotoGP пользуется мотоциклами Ducati с 2005-го, но статус заводского спутника Ducati команда из тосканского города Касоле д’Эльса через 8 лет, в 2013-м. В тот год у Pramac дебютировал Андреа Ианноне. Основатель команды Паоло Кампиноти с тех пор не представляет себе MotoGP без гонщика #29.

Благодаря связям Карло Перната, бывшего менеджера Ианноне, трижды бронзовый призёр Мото2 получил заводской договор с Ducati и мотоцикл, не отличавшийся от официального. Андреа выступал за Pramac в 2013 — 2014 годах, прежде чем перейти в Ducati Team.

В этом периоде не было громких результатов, однако Ианноне в сложный период для Ducati, когда проект MotoGP только-только начал налаживать новый гоночный директор Луиджи Даллинья, временами бросал вызов лидеру Андреа Довициозо. В 2014-м он трижды финишировал на 5 месте. При пилоте #29 команда наконец замелькала недалеко от передовой, его агрессивный стиль езды приковывал взгляды зрителей.

Кампиноти и Ианноне связывает такая крепкая дружба, что она может привести гонщика обратно в «родительский дом». Если 30-летнему итальянцу удастся выиграть в суде CAS дело о снятии своей 18-месячной допинговой дисквалификации, у него будет выбор — продолжить с Aprilia Gresini или направиться к Pramac. По мнению Перната, его бывший клиент останется предан текущей команде, но если что, дверь в спутник Ducati всегда открыта, подчеркнул Кампиноти в беседе GPOne.

В эти дни у команды другая радость — её гонщик Джек Миллер в 2021-м вступит в Ducati Team. Миллер — третий гонщик Pramac после Данило Петруччи и Ианноне, кто осуществит такой переход. Скорее всего, марка сохранит и лидера Довициозо, что оставит Петрукса без вариантов. Тогда Ducati заменит одного выпусника Pramac на другого.

Кампиноти и управкомандой Франческо Гвидотти нравится, что заводской статус проекта относится не только к актуальному мотоциклу или инженерам в гараже. Это и ресурс, позволяющий Ducati пополнять ряды. Франческо Баньяйя — следующий, кого спутник хочет подготовить к этому переходу. Пока Кампиноти очень рад за Миллера:

Моя реакция на повышение Миллера? Очень хорошая. Значит, мы сделали, что и требовалось. Это правильно, что так получилось. Разумеется, для нас это было бы поражение, если б мы не добились такого важного результата. Наша цель — приводить пилотов вроде Джека в заводскую команду.

Что вы в нём увидели?

Великий талант. Когда взяли его, это был простой выбор. Жалко было смотреть, какие результаты у него шли. Для него нормально, что он сделал в том году.

5 подиумов… В чём тайна этого перевоплощения?

Не знаю, есть ли она. Джек всегда был быстрым, ему просто надо было найти верный баланс, верную среду для себя. Я очень доволен, что он написал в Инстаграме после объявления. Мне было правда приятно, это очень важно.

Он написал, что команда Pramac превратила его в того, кто он сегодня, что он не может вас как следует отблагодарить. Он — не первый пилот, для кого вы как вторая семья…

Мы ничего особенного не делаем, получается само собой. Как я сказал, тайн нет. [Управкомандой] Франческо Гвидотти очень хорош, это его заслуга. Он знает, как искать и контролировать пилотов, с ним им легко. Я очень счастлив, как он работает.

Кажется, всегда при полном согласии Ducati…

У нас насыщенные отношения, все решения принимаются совместно при полной гармонии. Вот почему нам даются определённые результаты.

Теперь надо начинать думать о команде следующих 2 лет. Начнём с Баньяйя…

Посмотрим, что случится. У него тоже есть амбиции присоединиться к официальной команде. Если он хорош, возможность вероятна. Что до нас, у Пекко еще есть незаконченное дело.

Еще говорят о возвращении Ианноне. Что об этом думаете?

Не могу быть объективным, когда речь про Ианноне, потому что я его люблю, и нас связывают прочные узы. Моя дверь для него всегда открыта, но мне кажется, это трудно, потому что думаю, он захочет искупиться перед «Априлией» после трудного периода, который у него идёт. Лично я ему говорю, он может прийти к нам в любой роли, в которой пожелает, хоть механиком [смеётся]!

Так вы возьмёте молодого парня из Мото2? Про Мартина много разговоров.

Вообще-то мы думали собрать команду с Пекко и Валентино [смеётся]! Возможные имена не комментирую.

Вы уже думаете о перезапуске чемпионата?

Да, и думаю, всё будет иначе. Но важно снова начать. К счастью, MotoGP в лучших возможных руках — у Кармело Эспелета, и я уверен, ради обеспечения устойчивости принимались верные решения. Начиная с факта использовать те же байки 2 сезона. Нужна финансовая устойчивость, потому что у нас впереди пара трудных лет. Чтобы выжить, надо сокращать затраты.