Чиабатти: Миллер может стать одним из супер-топовых ездоков

Джек Миллер не пошевелил и пальцем, чтобы заслужить место в Ducati Team. Команда только что подписала с ним договор 1 + 1: он начнётся в 2021-м и может охватить 2022-й. То, что коронавирус пока не даёт проводить в этом сезоне гонки MotoGP, оценивать форму гонщиков — не преграда.

На деле, все шевеления пришлись на прошлый сезон. В спутнике Pramac Racing австралиец собрал 5 подиумов, занял 8 место в зачёте, до последнего этапа спорил с Фабио Квартараро за статус лучшего частника сезона. Ducati взяла Джека на карандаш, и пока Данило Петруччи не выиграл гонку в Муджелло, казалось, он вступит в команду №1 уже в 2020-м. Триумф Петрукса лишь отсрочил это событие.

Спортивный директор Ducati Corse Паоло Чиабатти высоко оценил прогресс пилота #43. Из пилота, который может максимум подобраться к зоне подиума, он превратился в его посетителя. Компанию из Болоньи смущало только, что финиши Миллера колебались от 3 места до 14-го. Кроме того, он трижды заканчивал гонку аварией.

Ducati собиралась превратить начало этого сезона в последний экзамен. Миллер должен был показать, что научился не разбрасываться очками. Но раньше 19 июля чемпионат не начнётся, пришлось поверить в результаты прошлого сезона:

Джек уже был одним из кандидатов в заводскую команду, когда в конце того года мы обсуждали будущее. Очевидно, мы сказали, если возможно, хотим подождать 4-5 гонок этого сезона, дабы оценить положение и принять лучшее возможное решение. Но из-за этой пандемии начать было невозможно, а ждать до конца июля, чтобы решать — это чуть-чуть поздновато.

Задача Миллера не меняется — в этом году от него ждут ликвидации изъянов в стиле пилотажа. Безусловно, все 5 подиумов 2019-го добыты благодаря более просчитанному использованию задней шины, чем раньше агрессивный австралиец не отличался. Но было еще 13 этапов (кроме ГП Катара, где у него оторвалось седло), где Миллер остался без приза. То, что приемлемо в Pramac, станет неприемлемо в Ducati Team.

Похоже, Миллеру суждено стать напарником Андреа Довициозо. Компания собирается оставить своего лидера еще на 2 сезона. Дови был вице-чемпионом 3 последних сезона, выиграл 12 гонок за этот период. От Миллера-Триллера ждут похожего:

Очевидно, возраст — один из элементов, потому что Джек еще молод, ему всего 25, а он уже пробыл в MotoGP 5 лет. К тому же в том году мы видели его прогрессию и думаем, ему есть, куда улучшаться. Так что мы в итоге решили, он был правильным кандидатом, чтобы привнести в заводскую команду новую энергетику в 2021-м.

Ожидания такие: теперь в 2020-м он закрепит свой рост. В прошлом году он 5 раз был на подиуме. Думаю, отсюда ему надо выдвигаться на более высокую позицию и показать более хорошую продолжаемость результатов, потому что он определённо очень быстр. Иногда ему чуть-чуть не хватает постоянства во второй части гонки.

А как только ты в заводской команде, очевидно, надо биться за подиумы и выигрывать гонки, потому что этого и ждут от заводского гонщика в Ducati Team.

Австралиец на Ducati — такое же классическое сочетание Гран-При, как испанец на Honda или американец на Yamaha. До Миллера на Desmosedici гоняли его земляки Трой Бэйлисс (2003 — 2004) и Кейси Стоунер (2007 — 2010). Стоунер остаётся единственным чемпионом Ducati, а трижды чемпион WSBK Бэйлисс вошел в историю благодаря шокирующей победе на ГП Валенсии 2006. Не добившись ни единой в 2003 — 2004 годах, супербайкер вернулся на одну гонку, чтобы заменить травмированного Сете Жибернау, и выиграл.

Единственная победа Миллера — дождевая в Ассене-2016, — тоже сильно удивила MotoGP. До 2019-го это был его единственный подиум. С 2021-го такая частота успехов станет непростительной: уроженец Таунсвилла должен если не регулярно выигрывать, то постоянно угрожать другим победителям. Довициозо, Марк Маркес, Маверик Виньялес, Алекс Ринс — пилоты, которые могут побеждать чаще 1 раза в год. Чиабатти хочет видеть в этой компании Миллера:

У нас хорошая традиция австралийских ездоков, которые были очень успешны на «Дукати». Очевидно, все вспоминают Кейси Стоунера и Троя Бэйлисса, но это как бы шутка, потому что мы смотрим на качество ездока безотносительно его национальности.

Мы думаем, Джек — великий талант, он определённо один из быстрейших и самых агрессивных ездоков в MotoGP. И мы думаем, в каких-то областях он еще может стать лучше, и стать одним из супер-топовых ездоков этого класса.

С приходом Миллера и почти-продлением Довициозо Петруччи остаётся только громко уйти. Чтобы ни сделал победитель Муджелло-2019 за маленький чемпионат примерно из дюжины этапов, остатся в Ducati Team ему не удастся.

Предшественнику Миллера Ducati наверняка предложит перейти в WSBK. Не исключено, за него поборется Aprilia, если Андреа Ианноне проиграет в CAS своё «допинговое дело» с 18-месячной дисквалификацией. На уме Данило и другой, неожиданный вариант — прощание с MotoGP и переход в ралли-рейды.

С 2003 года Миллер станет 14 ездоком после Капиросси, Бэйлисса, Чека, Жибернау, Стоунера, Меландри, Хэйдена, Росси, Довициозо, Крачлоу, Ианноне, Лоренсо и Петруччи, кто присоединится к Ducati Team.