Миллер: Сбылась моя мечта

Приглашение в заводскую команду MotoGP — веха, ради которой Джек Миллер и пришел в Гран-При. В 2011 году молодой австралиец, переехавший в Европу с родителями, ничего не знал и не понимал, пытаясь обратить на себя внимание в классе GP125. В 2014-м он стал вице-чемпионом Мото3, на следующий год скакнул прямо в MotoGP, а в 2021-м станет заводским пилотом Ducati Team. Что-то он явно делал правильно.

Об этом гонщик из Таунсвилла «гоночного» австралийского штата Квинсленд мечтал давно. Дорога от дебюта в премьер-классе заняла у Джека почти 6,5 лет. Обладая заводским договором с Honda HRC в 2015 — 2017 годах, он всё-таки не смог достаточно заинтересовать японскую корпорацию. Сначала пилот #43 гонял за LCR Honda, затем за Marc VDS, и добился только одного подиума. Зато победного — им стал выигрыш ГП Нидерландов в 2016-м.

Догадываясь, что эта дорога заведёт в тупик, Миллер поменял производителя. В 2018-м его приютил спутник Pramac Ducati, в 2019-м он возобновил счёт подиумов и добавил еще 5. Постоянного прогресса оказалось достаточно, чтобы официальная команда позвала его себе. Сейчас, посреди коронавирусного затишья в MotoGP Миллер-Триллер получил от Ducati годовой договор с возможностью продления еще на год.

Подписание Миллера и уверенность Ducati в сохранении Андреа Довициозо означают, что Данило Петруччи придётся уйти. Сбывшаяся мечта одного гонщика подразумевает, что у другого она подходит к концу. Однако Джек заслужил своё место на треке, а не закулисными манёврами. Эмоциями от свежего объявления он поделился у себя на jackmiller43.com.au.

Всем привет.

Я всегда мечтал стать оперившимся заводским ездоком… Честно скажу, не думал, что это случится, пока я сижу дома в Таунсвилле, не гоняв 6 месяцев. Но 2020-й был странным годом. Но всё сделано, и то, что мои планы на 2021-й так рано определились, очень будоражит — от того, чем я буду заниматься.

Во многих смыслах сбылась моя мечта. Когда я пришел в MotoGP в 2015-м, это я всегда и преследовал, так что немного сюрреалистично, что это произошло на деле. Но это наяву, и ощущение чертовски хорошее.

Ради этого я работал практически всю жизнь — подписаться на завод и стать оперившимся заводским ездоком. Держал это в уме как долгосрочную цель, когда всё это начиналось еще тогда. Быть здесь… Так будоражит, и в каком-то смысле это чуть-чуть нереально, но показывает, что весь упорный труд и жертвы всех, кто мне помогал сюда попасть, того стоили.

Надо поблагодарить Ducati за веру в меня и опору, чтобы я занимался работой, которую от меня хотят, и за доверие, что я это могу. Хотение их полностью заводского аппарата было у меня на уме с присоединения в 2018-м, цель всегда была такой. Когда у тебя годовые договоры, как у меня всё время, ради этого и прикладываешь усилия.

И мне помогли подтянуть себя. За последние 2 года с Pramac я многое узнал о себе как о личности, ездоке, обо всём, что правда относится к спорту. Мне помогли стать более цельным ездоком и личностью, и я полюбил их за то, что вкладывали в меня время. От этого я как никогда стал голоден до дальнейших улучшений, извлечения максимума.

Ребята Pramac были так близки к заводской команде, что я узнал, какими положено быть заводским ездокам, как положено работать. Это сильно отразилось на моём подходе к гонкам, и надо было выучить методичную манеру работы, но она намного сильнее отражается на том, как работает команда и байк. Больше ответности, в общем. Мне это правда понравилось.

Думаю и вспоминаю прошлый год, когда чувствовалось, что пилотский рынок MotoGP перед небольшой встряской в среднесрочном плане из-за манеры, как Марк Маркес при мне почти всё время был на вершине. Он всего на пару лет старше меня, но сначала были ребята постарше вроде Валентино Росси, Хорхе Лоренсо и Дани Педросы, которые были его главными оппонентами.

Но положение изменилось. У «Ямахи» есть Маверик Виньялес моего возраста, у «Сузуки» есть Алекс Ринс и Жоан Мир. И я надеялся, «Дукати» увидит во мне своего молодняка, который тут уже побыл, но еще молод, чтобы вступить в такие переговоры.

Марк — ориентир, так что основная цель у всех других заводов — подобраться к нему поближе. По-моему, большой «рубильник» дёрнули, когда Yamaha привела на следующий год Фабио Квартараро на замену Росси. Это было неизбежное решение, но его надо было принять. Но для них это выглядело иначе, потому что, в смысле, это Росси… Меня греет, что Ducati видит во мне своего парня такого возрастного диапазона, который в грядущие годы попробует побиться с нашими, и как надеются, с Марком.

В этом сезоне — я скорее скажу «когда» он начнётся, а не «если», — я буду еще сильнее стремиться закончить пору с Pramac на хорошей ноте. В начале сезона мы составили план, чего хотели достигнуть, и мы с началом задержались сильнее, чем хотели, но как только двинем, я буду делать всё что могу, чтобы брать результаты, как того хотим мы с командой.

У меня была нереальная команда и организация, так что надеюсь, смогу помочь им достичь заслуженного до того, как сменю гараж. Это осчастливит меня сильнее всего.

Счастливо, Джек.