Aprilia: Наша цель — подтвердить Эспаргаро и Ианноне

Aprilia — не только самый слабый производитель MotoGP на протяжении 5 сезонов, как говорит соответный зачёт. Если бы в чемпионате начислялись очки за амбиции, дочка корпорации Piaggio Group, вероятно, тоже набирала бы меньше всех. C точки зрения состава точно.

На 2021 год и далее марка не видит для себя альтернатив, кроме тех, кто есть — Алейша Эспаргаро и Андреа Ианноне. Испанец — сильнейший ездок Aprilia с 2017 года, итальянец — ценный разработчик и автор лучшего результата 2019 года (6 место в Австралии).

Для этого сезона инженерный штаб Романо Альбезиано создал новейший RS-GP 20 с 90-градусным V4, как у Ducati и Honda. Проворность и поворотная скорость этого байка зимой привели Алейша в восторг. Aprilia видит на своём байке нынешних гонщиков, об альтернативах в прессе не заявлялось. Это подтвердил собеседник crash.net:

Цель к этому моменту — подтвердить Алейша и Андреа. Касаемо Андреа, само собой, это зависит от апелляции.

Над Ианноне действительно висит знак вопроса. 30-летнего итальянца даже нет на рынке пилотов, ведь 31 марта Дисциплинарный суд CDI повесил на него 18-месячную дисквалификацию по «допинговому делу». Последний шанс — отменить приговор в Спортивном арбитраже CAS.

В лучшем случае вопрос вряд ли закроется раньше первой половины июля. В нейтральном Ианноне оправдают в конце лета-начале осени, считает его адвокат Антонио де Ренсис. В худшем дисквалификация останется до июня 2021-го. Для карьеры Маньяка это будет выстрел в упор.

Продление Эспаргаро намного вероятнее, но и здесь есть тонкости. 30-летний каталонец достаточно настрадался за 3 сезона в Aprilia, сейчас он хочет по-настоящему конкурентный байк. Пиком Алейша в MotoGP стало 7 место в чемпионате 2014-го на байке Forward Yamaha, и ему не хотелось бы оставлять его без улучшения. После 15, 17 и 14 позиций в Aprilia он ждёт или явного прогресса, или задумается о пенсии.

Так как коронавирус откладывает старт сезона минимум до 19 июля в Хересе, а Эспаргаро не хочет покупать кота в мешке, похоже, лидер Aprilia попадёт в последнюю волну новых контрактов. Вчера «дукатист» Джек Миллер стал 6-м пилотом MotoGP из 21, кто продлился в этом сезоне. Очередь Алейша скорее подойдёт к концу 2 десятка, после того, как он оценит RS-GP 20 в 1-2 гонках. Этот байк или продлит его гранприйную карьеру, или остановит.

Если продление Ианноне с Эспаргаро вероятно, но не гарантировано, тогда кто взамен? Если итальянец не избавится от дисквалификации, Aprilia на этот год точно посадит на его байк тест-пилота Брэдли Смита. Больше ничего определённого сказать нельзя. Про интерес Ноале к кому-то в MotoGP или Мото2 не слышно. Без команды-спутника у марки нет пространства маневрировать.

Спортивный директор Массимо Ривола, кажется, так сосредоточен на текущем дуэте, что сам не знает, кого еще заманить в команду. Пускай Honda, Suzuki, Yamaha, Ducati и КТМ тоже держатся за своих пилотов, Aprilia как самому слабому производителю определённо не хватает агрессивной политики.

У Honda есть чемпион Маркес, у Suzuki — молодые и дерзкие Ринс и Мир, у Yamaha — такие же Виньялес и Квартараро, Ducati возлагает надежды на Миллера и Баньяйя. У Aprilia лишь пара 30-летних ездоков, которых к тому же можно потерять.

Лишь Данило Петруччи — гонщик, которого можно представить в комбинезоне Aprilia. В прошлые годы марка несколько раз пыталась увести его у Ducati. В этом году для этого наилучший момент — подписание Миллера и почти-продление Довициозо не оставляют ему места в Ducati Team.

Правда, Aprilia — лишь вариант для Данило. Он не прочь подумать о переходе к Ducati в WSBK, или даже заняться ралли-марафонами. Мысли полностью сменить гоночную обстановку у победителя ГП Италии 2019 тоже есть.

В любом случае, Эспаргаро — хребет всех результатов марки. Когда чемпионат возобновится, RS-GP 20 должен быть лучше того, что испытывали зимой. У текущей версии весьма ненадёжный двигатель, он с трудом выдерживает больше дюжины кругов подряд. К счастью для Aprilia, до 29 июня у неё есть время обновить агрегат — это разрешено недавней поправкой Комиссии Гран-При в правило о заморозке двигателей MotoGP на 2020 — 2021 годы.