Грезини: Моя команда продолжит в MotoGP с Aprilia или без неё

Что бы ни произошло в MotoGP в ближайшие годы, Фаусто Грезини намерен сделать всё, что бы Gresini Racing осталась на решетке премьер-класса. Это можно осуществить при поддержке текущего партнёра Aprilia, или без него, рассказал 59-летний ветеран Гран-При изданию Motosprint.

В 2015-м Aprilia устроила возвращение в MotoGP после 10 лет отсутствия. Компания из Ноале пришла не самостоятельно, но воспользовалась чемпионатной ячейкой Gresini Racing после распада её сотрудничества с Honda. В конце 2021-го и этот союз может подойти к концу. Директор Aprilia Racing Массимо Ривола уже озвучивал стремление марки обосноваться в MotoGP как отдельный производитель. Пока это единственная полузаводская команда MotoGP.

За функционирование команды отвечает Грезини, за разработку мотоцикла и инженерное сопровождение — Aprilia. Обе семьи на протяжении лет ощущают некоторую стеснённость. Так, в 2016-м по воле Aprilia команду покинули оба пилота — Альваро Баутиста и Штефан Брадль. Решение заменить их на Алейша Эспаргаро и новичка Сэма Лоуса не понравилось Грезини, и вызвало раскол команды, несколько техников её покинули. Фаусто ничего не мог поделать — таковы условия его соглашения с Aprilia.

Другой аспект, который может привести к тому, что договор 2019 — 2021 годов не получит продления — результаты. Все 5 лет Aprilia Gresini бедствует в низине командного и конструкторского зачётов, в 2019-м команда так и не смогла проникнуть в топ-5. Пиком стало 6 место Андреа Ианноне в Австралии, 7 место Алейша Эспаргаро в Арагоне так же можно считать успехом. Но такие числа не устраивают ни марку, ни команду.

Если Aprilia Gresini треснет надвое, возможны несколько вариантов. Первый: пути сторон расходятся — Aprilia строит команду своими силами, Gresini соединяется с другим производителем (например, с Suzuki). Либо они могут преобразоваться в классический союз завод/спутник по образу и подобию Ducati/Pramac, Honda/LCR, KTM/Tech 3, и Yamaha/SRT. В любом случае, в 2022-м Грезини прощаться с MotoGP не собирается.

За 5 лет итальянская команда достаточно намучилась с неконкурентной техникой, которая предоставлена «Априлией». Новейший RS-GP 20 может «помирить» команду с производителем, если наконец пробьёт стену глав-5. У Gresini Racing богатая история, она делала чемпионами таких пилотов, как Дайдзиро Като (GP250 2001), Тони Элиас (Moto2 2010), Хорхе Мартин (Moto3 2018) и Маттео Феррари (MotoE 2019). Основатель давно хочет добавить к этому чемпиона на Aprilia MotoGP:

Я всегда очень гордился этим проектом. Если хотите, мы — первая независимая команда, которая представляет Дом, и как минимум в 2021-м мы тоже будем вместе. Когда были с Honda, было не так. Мы тогда были спутниковой командой, тоже с официальными байками, но здесь у нас более прямое управление, да еще под наблюдением Дома. Обязательства делятся пополам.

В этом году появился новый байк, сильно желание стать конкурентными. Мы надеемся, сумеем пожать выгоду этого труда.

В конце 2021-го сотрудничеству Aprilia/Gresini исполнится 7 лет. Что впереди?

«Априлия» желает вступить напрямую как Дом. Посмотрим, продолжим ли вместе, или наши пути разойдутся. Мы продолжим в MotoGP, и для меня меня это самое важное.

Бывший 2-кратный чемпион GP125 в 1997-м основал структуру, которая пустила корни во все категории чемпионата. Пилоты представляют команду Грезини в Мото3, Мото2, MotoGP и электрокубке MotoE, не считая итальянской серии CIV и испанский CEV.

К базе команды в Фаэнце «приписаны» 65 человек — лишь  на 13 человек меньше, чем персонал всей Aprilia Racing. Во всём Гран-При это одна из наиболее крупных частных команд. Только Gresini Racing и малазийская Sepang Racing Team охватывают всю лестницу Гран-При вдобавок к MotoE.