Пуч: Комментарии Пирро позорны и весьма неуместны

Директор Repsol Honda Альберто Пуч отреагировал на «обидные» комментарии Микеле Пирро по запросу crash.net. Испанцу не понравилось, что тест-пилот Ducati связал майское решение Комиссии Гран-При отменить шальные карты в этом сезоне с нечестной игрой Honda.

Разовые выступления по шальной карте — традиционная возможность для производителей MotoGP выставлять на гонки тест-пилотов верхом на эволюционных прототипах, а участникам Moto2 и Moto3 — выставлять нерегулярных участников для проверки боем.

Эта возможность на 2020-й была отменена из-за уменьшенного более чем вдвое паддока, с которым MotoGP должен перезапустить сезон 19 июля в Хересе. Тест-бригады были сочтены «лишними» людьми, которые повышают опасность местной вспышки COVID-19, объяснял Кармело Эспелета.

Это значит, у Пирро не будет гонок в Муджелло, Мизано и Рикардо Тормо, на которых Ducati традиционно выставляет своего тест-пилота. Новость расстроила 33-летнего итальянца, который совмещает гонки MotoGP с регулярным сезоном итальянского Супербайка. Отмена шальных карт бьёт и по его гоночным амбициям, и по карману, ведь для тестера это тоже источник заработка.

Пирро находит эту поправку настолько странной, что у неё должно быть странное объяснение. Например, это «месть» Honda Хорхе Лоренсо — её пилоту в 2019 году. Осенью в Валенсии испанец объявил о завершении карьеры, и расторгнул 2020 год в этом договоре. Однако сейчас он — тест-пилот её конкурента Yamaha. На этот сезон Лоренсо по шальной карте мог выступить не только в Каталонии, но и в Мизано, или Мотеги. Продавив отмену, Honda избавилась от соперника, считает Пирро.

Это не имеет никакого отношения к действительности, объясняет Пуч. Расставание Honda с бывшим чемпионом MotoGP прошло тепло, без штрафных санкций за расторжение. Хотя на тот момент компания не могла знать, что Лоренсо вот-вот вернётся в Yamaha, за этим решением стояли результаты. Пилот #99 не мог подчинить себе RC213V, получил ряд травм, и Honda освободила его от дальнейших мучений:

Комментарии Пирро позорны и весьма неуместны. Я не понимаю, откуда он это взял. Honda, как все производители, участвующие в чемпионате MotoGP, неделями предельно упорно трудилась, чтобы понять осуществимость сезона. В этот период мы провели много совещаний, чтобы найти консенсус со всеми производителями.

Мы в «Хонде» отказались от многих вещей, которые хотели сделать в будущем в плане технической эволюции, и мы это сделали из добра к этому спорту, чтобы поддержать равенство среди всех производителей. Это нелегко. Мы все адаптируемся — от организатора до команд, спонсоров, и само собой, ездоков. Все нацелены на возвращение мирового чемпионата таким, каким мы его знаем.

Вот почему нам обидно, когда кто-то из заводской команды делает комментарии типа таких в таком трудном и для всех критическом положении. Я уверен, Пирро следует знать: мы в «Хонде» уважаем Лоренсо. Прошлый год мы с ним закончили хорошим уважительным способом, и желаем ему наилучшего будущего.

О программе дальнейших тестов производителей в 2020 году почти ничего не ясно, кроме официальной сессии в среду-четверг перед ГП Испании в июле, и частного теста Honda в начале августа. Скорее всего, тест-пилотам всё-таки найдётся работа в этом странном сезоне, хоть и без гонок. Пирро в таком же положении, как испытатели конкурентов Ducati — Suzuki, Honda, Yamaha, Aprilia, KTM.

Возможность возвращения шальных карт будет обсуждаться производителями и командами ближе к 2021 году.