Росси: Когда уйду, буду скучать по MotoGP

В MotoGP настоящая весна наступила не в марте, а в мае, когда Европа стала ослаблять карантинный режим против коронавируса. Мотогонщики в Италии, Испании, Португалии, Андорре, Чехии, Австрии ощутили это, например, по открытию асфальтовых и грунтовых треков, на которые в марте понавешивали «замков». Моторенировки снова стали возможны, не говоря о велопробегах или пробежках.

У Валентино Росси перезапуском этого сезона стало возобновление активности на моторанчо в Тавулии. Вместе с учениками Академии VR46 Франко Морбиделли и Лукой Марини (остальные пока не могут вернуться — региональные границы еще закрыты) Доктор снова практикует грунт-трек, а так же мотокросс, в том числе на близлежащих треках. 21 июня трио гранприйцев вернулось на кольцо Мизано в 20 км от Тавулии.

Тренировочной рутины на свежем воздухе очень не хватало Росси, который провёл в самозаточении 2 месяца с подругой Франческой Новелло и мамой Стефанией. В этом он признался газете La Repubblica:

Залезть на байк и потренироваться — вот чего больше всего хотелось. Когда вернулся, первый раз будоражил. Мне правда не хватало выездов из дома, встреч с друзьями, походов на ужин, удовольствия от весны. Я почти ощущал нужду вернуться в спортзал… Я сказал «почти» [смеётся].

Открытие треков и прочего ранее прикрытого бизнеса — сигнал, что мир частично оправился от коронавирусного удара. MotoGP тоже стал ближе к старту: если правительство Испании одобрит медицинский протокол Dorna Sports, сезон начнётся 19 июля в Хересе при пустых трибунах и уменьшенном до 1 100 — 1 300 человек паддоке:

Мы точно не знаем, когда это случится, но по-моему, мы всё-таки будем гонять, потому что мы хотим гонять. На кону — будущее MotoGP. Это важно всем: пилотам, само собой, но еще командам, людям, занятым в паддоке, спонсорам. Есть много людей, которым надо как можно скорее вернуться на работу. В этом году гонки будут иметь ключевое значение.

2020-й — последний сезон Вале в заводской Yamaha, 4-кратного чемпиона «камертонов» заменяют перспективным Фабио Квартараро. Следующей остановкой 41-летнего ветерана MotoGP должна стать Petronas Yamaha SRT, где его не оставят без актуального обновляемого М1. Так как гонок нет, Росси не знает, стал ли он конкурентнее после блеклого 2019-го, где было всего 2 подиума. На одной чаше весов — желание гонять, на другой — сомнения в целесообразности:

На 2021-й Yamaha поставила на Виньялеса и Квартараро. Я как бы ждал этого, удивлён не был, но мои отношения с «Ямахой» шире этого. Мы многое друг другу дали, я рад, что она готова и в следующем сезоне дать мне официальный байк. Когда я уйду, буду скучать по MotoGP. Я всегда был пилотом, но продолжать стоит, только если ты быстр.

Обсуждение деталей перехода Росси в спутник Yamaha идёт между компанией, командой и её титульным спонсором Petronas, гонщик пока в стороне. Шеф команды Разлан Разали не сильно горит желанием брать 41-летнего гонщика, который не побеждал с 2017-го. На вопрос о ходе переговоров Доктор сказал, что сейчас думает о другом:

Посмотрим, как пройдёт этот странный сезон. Я сейчас думаю только о первой гонке 2020-го.