Петруччи: План А — остаться в MotoGP, о плане Б еще не думал

В MotoGP Данило Петруччи — выходец из мира Супербайка, который может туда вернуться. У гонщика Ducati Team далеко не 100-процентный шанс сохранить своё место, особенно когда Джек Миллер в этой команде одной ногой. Переход в WSBK не исключён, признался Петрукс в беседе Motorsport.

2019 год стал пиком мотогоночной карьеры 29-летнего итальянца. В Муджелло он впервые стал победителем MotoGP, в сезоне занял 6 место за такими исконно гранприйными пилотами, как Маркес, Довициозо, Виньялес, Ринс и Квартараро. Данило гоняет на Desmosedici с 2015 года, и не считая 2016-го, когда 4 гонки были пропущены из-за покалеченной на тестах руки, ему удавалось каждый следующий сезон проводить лучше предыдущего.

3 подиума, 1 из которых победный — не предел, уверен напарник трижды вице-чемпиона Довициозо. Он чувствует в себе силы выиграть еще что-то, и попасть в призёры сезона. В прошлом году 3 место было утеряно только на последних этапах, когда результаты сместились к 9 — 12 местам.

К сожалению для Данило, эта история может не дотянуть до 2021-го. Если Ducati оставит Довициозо и приведёт Миллера, это не оставляет ему особого выбора. Возвращение в Pramac на место Миллера, переход в Aprilia вместо Андреа Ианноне — сценарии, которые мало от него зависят. В интервью Петруччи заметил, что плана Б у него пока нет, но на него больше всего претендует движение в WSBK в заводскую Aruba.it Racing Ducati. Там его будет ждать напарник Скотт Реддинг, учитывая более шаткое положение Чаза Дэвиса.

Более половины карьеры Петруччи провёл в гонках серийных мотоциклов. В паддоке WSBK он появился в 2007-м, начав с класса European Superstock 600. В 2011-м стал вице-чемпионом кубка Superstock 1000. Другими словами, он как Кэл Крачлоу, Франко Морбиделли, Бэн Спис и другие — супербайкер, который добрался до Гран-При. Если MotoGP суждено покинуть, мир World Superbike чужим не будет.

Рынок пилотов уже пришел в движение, многие части сложились. С твоей точки зрения не лучше ли дождаться начала гонок?

Раз к этому моменту нельзя оценить уровень пилотов на треке, не знаю, есть ли смысл принимать решения наперёд. Ясно, что это не сильно совпадает с существующим подходом в MotoGP — то, что несколько пилотов уже подписались. Кажется, официальные команды хотят продолжать, но я бы предпочёл дождаться гонок до того, как начинать обговаривать будущее.

Ducati — твой единственный вариант, или желаешь послушать другие предложения?

Цель — заполучить как можно более конкурентный байк. На тестах мы трудились над тем, чтобы задняя шина лучше работала, и в Катаре мы стали лучше. Я бы хотел и в будущем конкурировать на этом байке, но хочется, чтобы у всех было желание продолжать и вместе хорошо проводить гонки. Надеюсь, всё зависит от меня и результатов, которые у меня в этом году будут, когда вернёмся на гонки.

Ты бы рассмотрел вариант стать официальным пилотом WSBK, если Ducati об этом подумает, или мысленно ты только в MotoGP?

Я об этом пока не думал, к тому же предложение до меня не дошло [смеётся]. Но думаю, я могу выигрывать в MotoGP. Я не говорю про Мондиале, но я показывал, что хотя бы гонки, и хотелось бы снова. Хочется продолжить в MotoGP, но с конкурентным байком, чтобы биться за высшие позиции.

Если невозможно, надо будет осмотреться, и может, продолжу с Ducati, но в Супербайке. Скажем так, я предпочту сфокусироватся на плане А, постараюсь его завершить. А если нет, подумаю про план Б.