Пуч: Алексу нужно биться, словно каждый день — последний

Приземление Алекса Маркеса в Repsol Honda — отличный ход с точки зрения карьеры. Чемпион Мото2 пришел в MotoGP, чтобы дебютировать в сильнейшей команде чемпионата. Он получил высококлассную бригаду техников Рамона Орина (бывший шеф-мех Хорхе Лоренсо и Дани Педросы), и мотоцикл, на котором старший брат Марк выиграл 6 чемпионатов за 7 лет.

Вместе с тем, 24-летний каталонец ввязался в очень рискованную игру. Любому мотогонщику на свете трудно рассчитывать на повторение показателей Марка, если он не обладает таким же безграничным талантом. На плечах Алекса тонны давления и по другой причине: у него годовой договор с Repsol Honda, и как назло, для продления на 2021-й просто нет материала. Коронавирус начал сметать гонки MotoGP до того, как он успел провести хотя бы одну.

Марк получил продление на 2021 — 2024 годы, новые контракты есть у Маверика Виньялеса, Фабио Квартараро, Алекса Ринса и Жоана Мира. Валентино Росси, Андреа Довициозо, Поль Эспаргаро и ряд других пилотов устроят будущее наверняка до перезапуска сезона 19 июля в Хересе. В этом году ездокам вести переговоры с командами тяжелее — коронавирус даёт тем основание ощутимо зарезать вознаграждения. Командам тоже непросто, всё что у них есть — результаты прошлого сезона и межсезонных тестов. Нужно действовать вслепую.

Как Алексу заслужить вторую попытку в Repsol Honda, когда не было даже первой — хороший вопрос. Дебютант признаётся, это его «немного беспокоит». Старший брат намекнул младшему, что в этом исключительном сезоне надо быть беспощадным к себе как никогда. На гонках придётся выдерживать давление со всех сторон — продолжать изучение RC213V, не подводить команду, спонсоров, самого себя. Сломаться нельзя.

Как всегда прямолинейный директор Repsol Honda Альберто Пуч выразил мнение на motogp.com. Стратегия Алекса в этом коротком сезоне из 10 — 12 гонок должна быть простой — биться насмерть при любой возможности. Команда не будет ждать чудес от новичка, но прогресса — обязательно:

В каждой гонке ему надо биться так, словно это последний день на планете, каждый день как последний. Надо биться как сумасшедший. У него договор на 1 год. Мы дали ему такой шанс, потому что думали, так правильно. Теперь надо дождаться, когда вернёмся на трек. Там посмотим, что он может.

У Алекса лёгкого старта не будет. Если мы начнём и адаптируем байк под него, ему так будет лучше. Я не говорю, что ему станет легко, но это будет стартовая точка, чтобы стало удобнее. Оттуда ему надо будет разрабатывать свой потенциал.

2017 год был последним, когда в Repsol Honda не было существенной разницы между напарниками. Многое изменилось: в 2018-м Дани Педроса впервые в мировой карьере ни разу не попал на подиум, отчего досрочный титул Марка впечатлял еще больше. В 2019-м у испанца напарника практически «не было»: Хорхе Лоренсо начал собирать травмы с первого ГП Катара, пока не дошел до карьерозавершающей травмы спины в Нидерландах. Муравей доминировал с еще большим преимуществом — титул, 12 побед и вновь Тройная корона для Repsol Honda.

Алекс пришел в команду, которая собрана вокруг одного человека, и это — его собственный брат. С другой стороны, превосходство Марка не только создаёт давление для любого напарника. Оно его и снимает, как заметил Лоренсо в интервью DAZN. Пока Honda выигрывает титулы, для неё не критично, от скольких пилотов это зависит — одного или обоих. Для любого гонщика напарник вроде Марка — настоящее проклятие, но в случае с Алексом, может, это подарит ему лишний шанс?