Бривио поделился личными мыслями касательно укороченного сезона MotoGP

Давиде Бривио

Финальная версия календаря коронавирусного сезона MotoGP 2020 все еще не доступна, но в сети уже есть черновой вариант. Вероятно, чемпионат будет относительно коротким: 10-12 гонок, и посетит он всего лишь 5-6 трасс.

Учитывая, что в новом сезоне так сильно изменится формат, стоит ли ожидать изменений в расстановке сил? Последние 3 года первое и второе места занимали Марк Маркес (Honda) и Андреа Довициозо (Ducati) соответственно. Чего нам ожидать в этом году? Этот и другие интересные вопросы были заданы Давиде Бривио, управляющему команды Suzuki.

Я увлекаюсь статистическими и математическими расчетами, но мне всегда с трудом дается их применение в жизни! Конечно, можно взглянуть на статистику – какие гонщики больше выигрывали больше гонок, какие никогда… Но это лишь предположение.

Не думаю, что укороченный чемпионат будет сильно отличаться от длинного. Быстрые гонщики всегда будут быстры. Конечно, в этом году добавятся несколько новых переменных. Посмотрим, на кого длинный перерыв повлияет больше, на кого – меньше. Но с точки зрения результатов, как мне кажется, ситуация не изменится кардинально.

Я пробовал сосчитать очки, ориентируюсь на прошлогодние результаты. Так себе идея, учитывая, что в черновом варианте календаря присутствуют двойные этапы: Херес, Австрия… Тем не менее, в результате расстановка сил не изменилась и результаты были очень похожи на реальные. Так что, повторюсь, сомневаюсь, что ситуация сильно изменится.

Конечно, учитывая «короткую» дистанцию, гонщикам нельзя будет допускать ошибки, так как не будет достаточного количества гонок для того, чтобы отыграться. В обычной ситуации, если ты провел плохое начало сезона — несколько аварий или сходов по каким-либо причинам, — у тебя есть шанс отыграться во второй половине сезона.

К примеру, в прошлом году у Виньялеса был тяжелый старт сезона, но он был силен в конце и смог вернуться в топ-3 в личном зачете.

И все-таки есть ли некоторая вероятность, что ограниченное число трасс приведет к тому, что у определенного производителя появится преимущество? Если отталкиваться от чернового календаря, в 2020 году будет в 4 раза меньше треков, чем в 2019.

С этой точки зрения, конечно, не хочется гонять дважды в Австрии! [смеется] Но, возможно, так оно и случится. И, к примеру, у нас не будет гонки в Ассене, где мы обычно очень сильны. И Сильверстоуна не будет, на котором мы выиграли дважды за последние четыре года.

Но ничего не поделаешь. Нельзя жаловаться «Ох, нам не нравится Австрия», потому что у кого-то могут быть такие же проблемы, к примеру, с Хересом.

Так что, в конце концов, провести по две гонки на одной трассе – одно из возможных решений, которое позволит все-таки провести чемпионат. Мы должны принять это и постараться подготовиться. Что ж поделать, если у нас будет 10-12 гонок, и две из них в Австрии, постараемся отыграться на других треках!

Хотя «отыграемся» – неправильное слово, потому что мы приедем в Австрию с намерением сражаться до самого конца! Конечно, на этой трассе Ducati выигрывала больше всего, и Довициозо с Маркесом всегда сильны там, но и Yamaha забиралась на подиум Ред Булл Ринга, так чем мы хуже?

Все это лишь догадки, и я не знаю, как будет выглядеть календарь на самом деле. Пока что ясно одно – сезон 2020 года будет особенным.

Dorna сейчас в поте лица работает, чтобы организовать чемпионат, несмотря на коронавирусную пандемию, но организаторы предпринимают решительные действия только после согласования с MSMA (Мотоциклетная Спортивная Ассоциация Производителей).

В Dorna думают обо всем этом самостоятельно, но мы [производители] сказали, что готовы проводить по две гонки на одной трассе, или даже по две гонки на одном уик-энде. Мы готовы к такому и открыты разным вариантам. Во время этих переговоров я не чувствовал, что какой-либо производитель думал о личных интересах. Каждый думает только об интересах чемпионата.

Так что, если чемпионат будет нуждаться в том двух гонках на одном треке, давайте сделаем это. Вот и все. Сезон-2020 будет особенным, мы уже поняли это.

В прошлом году Suzuki провела лучший сезон с начала 4-тактной эры: Ринс завоевал две победы и занял по итогам чемпионата четвертое место. Но не все прошло гладко. В середине сезона испанец три раза не добрался до финиша, а затем финишировал девятым в Арагоне и Филлип-Айленде. Если Suzuki хочет удивить паддок в сезоне-2020, нужно будет постараться выступать стабильнее:

Надеюсь, Suzuki сможет стать сюрпризом для всех. И все то же время я надеюсь, что Suzuki никого не удивит! [улыбается] В прошлом году мы не были достаточно сильны в конце чемпионата. Мы были способны на большее, чем в итоге довольствуемся. Мы должны стать стабильнее в этом году, и укороченный сезон, возможно, станет хорошей тренировкой для этого.

Также стоит учесть, что мотоциклы MotoGP не выезжали на трек с катарских тестов, которые прошли 24 февраля. Это тоже может сказаться на результатах, но сложно предположить, кто от этого выиграет…

Мы должны будем оценить ситуацию, когда возобновим чемпионат в июле после шести месяцев простоя. Никто не садился на байк MotoGP в этот период. Мы обсуждали с Dorna возможность проведения одного дня тестов [в среду перед Хересом], и, кажется, это возможно. Тогда мы сможем лучше подготовиться к гоночному уик-энду.

Но речь также идет о форме гонщиков, которым нужно будет быстрее адаптироваться. Последние несколько лет первые гонки не были особо существенными для некоторых гонщиков, но в этом сезоне важно будет добиться от себя максимума с первой же гонки. С этой точки зрения, новый сезон подарит нам нечто новое и, я бы сказал, интересное.

Думаю, мы увидим захватывающую битву за победы среди 5-6 гонщиков. И неважно, сколько гонок будет в календаре.