Petronas SRT «не станет меняться на 360 градусов» ради Росси

В былые годы Валентино Росси хватало достижений и политического веса, чтобы менять команды на своих условиях. Каждый раз Доктор переходил с группой преданных механиков — из Honda в Yamaha в 2004-м, из Yamaha в Ducati в 2011-м, из Ducati в Yamaha в 2013-м.

Теперь состав бригады стал препятствием, которое мешает новым переговорам. Время 41-летнего бывшего чемпиона MotoGP в заводской Yamaha подходит к концу, в 2021-м на его M1 сядет Фабио Квартараро. Росси с вероятностью в 99% сядет на его М1. Итальянец не готов расстаться с любимым спортом, но готов смириться, что время уходит. Спутник Petronas Yamaha SRT в таких условиях может стать удлинителем его карьеры Гран-При, которая началась в 1996-м.

С рыночной точки зрения фигура Доктора — настоящий подарок для малазийской команды, ведь речь о самом популярном гонщике MotoGP. Его известность распространяется далеко за пределы чемпионата, а это — приятное дополнение и для команды, и для спонсоров.

Со спортивной точки зрения Доктор — не самая конкурентная фигура на решетке. Последний титул датируется 2009 годом, победа — 2017-м. В прошлом сезоне он добился всего 2 подиумов и занял 7 место в зачёте. Тем временем Petronas SRT в дебютный год MotoGP уже ощутила запах крови. Благодаря скорости Квартараро команда насобирала 7 подиумов и стала лучшей независимой командой с первой попытки. Ниже она опускаться не хочет.

Управляемая Разланом Разали структура готова принять Росси в свои ряды. Не только потому что на этом настаивает стратегический партнёр Yamaha. Ради легенды спорта в своём составе можно отставить в дальний угол «молодёжный» статус команды.

Но SRT и не хочет выполнять каждое условие Yamaha. Ныне переговорный процесс идёт между Yamaha и руководством команды, до Росси пока не дошло. Стороны обсуждают вопросы вроде длительности договора (2-летний или по схеме 1+1), эксплуатацию образа Росси, и то, какой будет его бригада на новом месте. И здесь не всё гладко, заметил Разали:

В следующем году мы будем отходить от очень плохого года [после коронавируса], да и для Валентино, 9-кратного чемпиона мира, нехорошо уходить при таком сценарии. Мы можем предоставить ему наилучшую возможность для продолжения.

У нас с «Ямахой» было приличное количество обсуждений технических аспектов, если к нам придёт Валентино. Мы говорим о байках, затратах… Еще мы на очень высоком уровне обсуждали с Petronas возможность присоединения к нам Валентино, но у нас пока не было встречи с самим мистером Росси.

Шеф SRT говорил, что не хочет разбирать структуру команды ради Росси. При обмене Росси/Квартараро шеф-механики наверняка останутся с ними, — Давид Муньос с итальянцем, Диего Губеллини с французом, — как и несколько специалистов, но кто именно, станет ясно потом.

Разали согласен на переход в SRT 2-3 членов бригады #46. В таком случае Росси нужно расстаться с 2-3 человеками. Этого ему бы очень не хотелось, а значит, этого не хочет и Yamaha. У каждой стороны свои аргументы — Yamaha платит за Росси и «заказывает музыку», а SRT берёт гонщика на излёте карьеры вместо молодого (например, Чави Верхе из Мото2), и хочет за это уступки в конкретном вопросе:

Валентино — это не какой-то там ездок, он — живая легенда. Он многое знает, но в то же время у нас, извините, выше команды никого нет, а мне важна команда.

То, что у нас было в том году, в плане структуры здорово. У нас второй год, и мы не хотим ради одной личности меняться на 360 градусов.

Мы не хотим, чтобы Валентино тут у нас просто закончил карьеру. Мы не хотим, чтобы это был лишь финал. Мы хотим, чтобы он был хорош, и выступал, и конкурировал, и бился за подиум. Если он в таком возрасте может показывать, что еще может конкурировать, в следующем году может случиться всё. Захочет ли он продления, можно обсудить.

Пока не сядем и не спросим, чего он хочет, и чего он просит и ждёт от команды, это просто разговоры, пока языки не отсохнут.

В отличие от Росси, Разали называет Морбиделли своим ключевым ездоком. 25-летний протеже Росси в 2019-м слабовато дебютировал в SRT — 10 место в зачёте и последнее среди «камертонов», — однако он очень нравится директору Yamaha Motor Racing Лину Джарвису, да и самому малазийцу. Сохранение Морбидо в команде — больше вопрос симпатий, переход Доктора — скорее «бизнес и ничего личного»:

Наш приоритетный ездок на следующий год — Франко Морбиделли. Если Валентино придёт, надо будет это обсудить, но Франко — наш ключевой ездок на 20-й и 21-й.

Разали вычеркнул пребывающего на пенсии Хорхе Лоренсо из кандидатов на 2021 год. Вокруг тест-пилота Yamaha ходили слухи о возвращении в MotoGP. Вероятно, так бы и случилось, если бы не коронавирусный хаос. Испанец провёл всего 2 тестовых дня на Сепанге, затем сезон стал рушиться. Кроме серии следующих тестов, сорвалось разовое выступление на ГП Каталонии, а последние правки в регламенте оставили его без всякой возможности выйти на старт в 2020-м.

Динамика 33-летнего Лоренсо не ясна, он наслаждается пенсией, да и у SRT нет недостатка гонщиков. Другими словами, движения нет с обеих сторон:

У нас с Хорхе был разговор на тестах [в Малайзии], он выглядел энергичным, помолодевшим. Он меня спрашивал, но я в то время этим не занимался, потому что сезон только начинался. Если б это был нормальный чемпионат, если б он был хорош и выступил по своей шальной карте, открыты все возможности. Все хотят ездить на «Ямахе», так что нас избаловали выбором. Это ненормальный год. Прямо сейчас нам трудно рассматривать Лоренсо.

Пилота №1 SRT объявит предположительно в июне, до июльского запуска MotoGP в Хересе. Другого объявят сразу после начала гонок, или раньше:

Уверен, август — безусловный крайсрок, чтобы нам объявить второго ездока.