Менеджер Квартараро разговаривал с Ducati, но «конкретики не было»

После нескольких лет разочарований и неопределённости карьера Фабио Квартараро в надёжных руках. Благодаря менеджеру Эрику Маэ новая надежда Франции в 2019 году попал в MotoGP вместе со спутником Petronas Yamaha SRT. Из этой команды уже проложен мостик в официальную Monster Energy Yamaha MotoGP. В 2021 — 2022 годах Фабио будет ударной силой «камертонов» с Мавериком Виньялесом.

Как нередко бывает, в MotoGP хватает мотогонщиков, чьи карьеры так и не взлетели. В 1992 — 2000 годах Маэ кочевал между Суперспортом и Эндурансом, пока не увидел, что в 30-летнем возрасте этим зарабатывать на жизнь не получается. В 2000-м его менеджерская карьера началась с помощи гранприйцу Рэнди де Пюнье — будущему победителю 4 гонок GP250 и призёру 2 гонок MotoGP.

За следующие годы Эрик установил рабочие отношения с такими земляками, как Жюль Клузель (трижды вице-чемпион World Supersport), Лорис Баз (победитель 2 гонок World Superbike), Джереми Гуарнони (чемпион FIM Endurance в сезоне 2018/19). 50-летний менеджер направляет карьеры почти всех известных мотогонщиков Франции, кроме самого успешного — Жоанн Зарко. До 2019 года дважды чемпион Мото2 доверял дела Лорену Феллону, пока не разрубил с ним все отношения. Теперь Зарко — сам себе менеджер.

Квартараро может стать самым успешным клиентом Маэ. Дебютный 2019 год показал, чего тот стоит: 7 подиумов, 6 поул-позиций и 5 место в зачёте. Числа заиграют еще ярче, если вспомнить, что Эль Дьябло гонял на необновляемом байке М1, чей двигатель ради надёжности почти весь сезон был придушен на 500 об/мин.

Если Виньялес не вернёт титул MotoGP «Ямахе», не исключено, это сделает Квартараро. Хотя его грядущий переход в команду №1 интересен не только этим. 21-летний француз займёт место легенды Валентино Росси. Ему не хотелось бы, чтоб фанаты Доктора плохо к этому отнеслись. В интервью GPOne Маэ пошутил, что если Фабио удастся побить Марка Маркеса — пилота, с которым Росси с 2015 года время от времени конфликтует, — «россисты» всё ему простят:

Если он побьёт Маркеса, станет итальянцем навечно [улыбается].

Фабио пришел в MotoGP как пилот, от которого не ждали успехов. С 1 победой за 5 сезонов в Гран-При (ГП Каталонии 2018 в Мото2) тому было трудно кого-то напугать. Однако ценность Квартараро росла на глазах. Когда француз скрестил шпаги с Маркесом на сентябрьском ГП Сан-Марино, Yamaha предложила ему заводской контракт, пусть эта дуэль и была проиграна.

Маэ открыто говорил, что не собирается торопить переговоры. Чем сильнее их затягивать, тем лучше будут условия. Менеджер не прогадал, ведь переговоры выиграли пилоту 2 бонуса — заводской байк на 2020 год (вместо «обрезанного», как в 19-м), и заводской контракт на 2021 — 2022 годы (вместо соглашения с Petronas SRT):

Основной стратегией было ожидание, потому что Фабио рос. Было бы глупо подписывать соглашение в том сентябре. В начале я давил на «Ямаху», чтобы получить официальный байк уже в 2020-м, потому что нам было понятно, он нам понадобится для битв за победы. Мы потерпели и вместе пришли к этому соглашению о переходе в официальную команду на 2021-2022 после 2 месяцев тяжелой работы. Стратегия была не в том, чтобы сменить производителя, а дождаться нужного момента и решить. Нас правда радует результат с Yamaha.

Интерес Ducati к Квартараро — аспект, который не мог не сыграть в пользу стратегии Маэ. Yamaha понимала, что восходящую звезду могут перетянуть конкуренты, так что жадничать нельзя. Хотя Маэ и не собирался этого делать. За 2015 — 2019 годы в Гран-При Квартараро сменил 5 команд, каждый год он начинал на новом месте. Не было нужды подвергать клиента повторению бесполезной чехарды:

Мы поговорили с «Дукати», но никакой конкретики не было. По моему мнению, ездок должен следовать естественной прогрессии: первый год на спутниковом байке в спутниковой команде, второй год на официальном байке в той же команде, и потом заводской договор, да еще с тем же персоналом. Думаю, это естественная прогрессия, и если говорить о психологии, ездоку от этого тоже легче.

Маэ определённо вошел в клуб успешных менеджеров MotoGP. Пока его 21-летний клиент не так силён, как Маркес (клиент Эмилио Альсамора), Андреа Довициозо (клиент Симоне Баттистелла) или Маверик Виньялес (клиент Пако Санчеса), но впереди много лет, чтобы с ними сравняться и превзойти. Перспективы Фабио не делают работу Эрика сложнее:

Я не чую никакого давления, потому что мы знаем и доверяем друг другу. Я правда счастлив, мне это просто придаёт сил. Впервые мы встретились в Катаре, когда дебютировал в мировом чемпионате Мото3 [в 2015-м]. Но мы только поздоровались.

Потом на следующий год у Фабио была беда с его менеджером, и его отец пришел ко мне за помощью. Стоял апрель, надо было получше познакомиться друг с другом. Затем в августе мы решили работать вместе. Получилось как-то естественно.

Эта работа не похожа ни на что: нужно понимание друг друга, соучастие. Дело не только в бизнесе. Есть ездоки, с которыми я не смогу работать.

По таланту Квартараро превосходит всех, с кем работает Маэ — База, де Пюнье, Клузеля, Гуарнони. Кроме отточенного стиля езды, в 2019 году он оказался одним из самых надёжных гонщиков. Фабио допустил 6 падений — всего на 2 больше, чем вице-чемпион Довициозо. Вдобавок, с ним просто удобно работать:

С точки зрения ездового стиля я никогда ни у кого не видел такой точности — он укладывает миллиметр в миллиметр. Еще у него немного аварий. Значит, он чует предел и каждый раз везде держит этот полупроцентный запас, так что аварий нет, а темп хороший.

Он из психологически стойких ребят, он каждый раз радуется и улыбается. Для пилота отличное качество. Иногда уик-энд может выйти неидеальным, есть стресс, но потом 10 минут спустя мы шутим. В сезоне из 20 гонок важно не таскать за собой разочарование.

Победить — единственное, что в 2019 году не сумел Фабио. Несколько раз у него на пути вставал чемпион Марк, и неопытный француз не знал, что с этим делать. Хотя Маэ вовсе не видит у него изъянов:

Ноль. Я не видел ни одного, и надеюсь, не увижу [смеётся].