«Ленивый» режим Крачлоу: 120 км на велосипеде в день, 700 км в неделю

Мало кто из гонщиков MotoGP не ощутил, как сильно ограничивает карантин. В марте, апреле и начале мая мир почти каждого атлета сузился до собственного дома, пока за окном бушевал коронавирус. Никаких «бесцельных» прогулок и спорта на открытом воздухе — только 4 стены и собственный спортзал (если есть).

В первой половине мая страны Европы стали вводить менее строгую карантинную фазу №2. Открылись мотокроссовые, картинговые и большие кольцевые трассы, в рутину спортсменов вернулись вело- и мототренировки.

Однако Джек Миллер и Кэл Крачлоу этого даже не заметили. Миллер с начала марта регулярно занимается мотокроссом в Австралии, Крачлоу в это же время убыл в США с женой Люси и дочерью Уиллоу, чтобы наслаждаться неожиданными каникулами под солнцем Калифорнии.

В США спортивную рутину Крачлоу никто не ограничивал, несмотря на то, что у этой страны худшая статистика по коронавирусу в мире (1 361 522 случая заражения на 16 мая, 82 119 смертей). Весной англичанин почти не слезал с любимого шоссейного велосипеда, и собирается так продолжать до перезапуска сезона. ГП Испании 19 июля — момент, когда Dorna хочет возобновить MotoGP. В календаре ожидаются двойные Гран-При с недельней разницей и без зрителей, а паддок съёжится до 1 100 — 1 300 человек паддок.

34-летний гонщик LCR Honda — второй по возрасту в MotoGP после 41-летнего Валентино Росси. Сдаваться ветераны не собираются: как и Доктор, желающий остаться на 2021 год (и может, 2022-й), Кэл достаточно мотивирован, чтобы участвовать в переговорах с HRC о свежем контракте.

С желанием проблем нет, с физической формой — тем более, рассказал он порталу moto.it в передаче «Круглый стол MotoGP». Даже сейчас, отдыхая с семьёй под Сан-Диего, пилот #35 проезжает в неделю на велосипеде почти по 700 км. Это удовольствие, а не работа.

View this post on Instagram

Been a privilege to have had the all new @sramroad #eTapAXS on my @iamspecialized. Launched today this groupset is next level www.sram.com/etapaxs #eTapAXS

A post shared by Cal Crutchlow (@calcrutchlow) on

О режиме тренировок:

Вы меня знаете, я бы всё равно не стал ездить на мотоцикле… После последнего дня тестов в Хересе в ноябре 2019-го я больше не садился на байк до первого дня тестов в Малайзии в феврале 2020-го. Точно так же я поступил за год до этого, когда сломал лодыжку. Я так себе на внедорожных байках, предпочитаю ездить на велосипеде. Когда я сажусь на мотоцикл, просто хочу быстро поездить. На улице это невозможно.

О том, не получат ли официальные команды дополнительное преимущество в «маленьком» паддоке MotoGP:

Очень трудно сказать. Я уверен, ездоки — вот что значимо. Молодёжь очень агрессивная, как животные. Думаю, могут быть очень зрелищные гонки, чемпионат может стать гораздо сбалансированнее.

Но может быть очень много важных факторов. Я не из тех, кто любит тесты, но думаю, перед гонками один необходим. Есть ездоки, которые могут получить преимущество в таком положении. Но уверен, у официальных команд всегда будет чего-то больше, но преимуществ у них будет не больше, чем обычно.

О сохранении формы:

Как и всем, мне пришлось менять привычки. Я много тренируюсь на велосипеде, я всегда так делал, но сегодня тренировки совсем другие по сравнению с тем, когда занят ими по ходу сезона, между Гран-При.

Однако я мотивирован, я готов гонять. Я проезжаю 120 км за день, 6 дней в неделю. Это хорошо, чтобы поддерживать адреналин на высоте. Последний месяц станет посложнее, надо будет хорошо контролировать положение.

Шутка, что Крачлоу больше готов к веломарафону Tour de France, чем к MotoGP:

После зимнего перерыва, перед тестами в Малайзии я был натренирован к «Туру». Сейчас я еще в форме, мне хорошо, но я езжу на велосипеде скорее ради веселья, без настоящей цели. Нелегко будет вернуться на байк после стольких месяцев и тут же проводить гонку за гонкой. Сейчас я делаю на велосипеде где-то 700 км в неделю. Зимой я и до 1 000 доходил.

О желании Dorna проводить по 2 Гран-При на 1 треке:

Несколько лет назад я предлагал Комиссии безопасности сделать суперпоул, как в SBK, но не приняли… Скажем так, как ездок ощущаю себя ближе к SBK, чем к MotoGP. Я уверен, сегодня с технической точки зрения проводить по 2 гонки за 1 уик-энд было бы невозможно.

2 ГП на том же кольце за неделю будет странно, но мы, пилоты, подстроимся, мы всё равно хотим гонять. Мы хотим гонять как можно больше. Если необходимо по несколько ГП на том же кольце, мы это сделаем. За неделю трек можно сильно поменяться. К тому же можно запутаться, стараясь улучшить байк, когда так мало времени прошло с прошлой гонки.

О планах на 2021 год:

В конце 2019-го у меня еще была мотивация гонять и в 2021-м тоже. И до сих пор есть. Если есть возможность, нет причин уходить в 2021-м. Это зависит от предложений, которые будут у меня на столе.

Это правильно, что Виньялес, Квартараро, Ринс и Мир уже подписали договор. Маркес подписал на 4 года. Для меня это не странно, это просто что-то другое. Для «Хонды» и Марка это идеальное положение. Каждый ездок и каждая команда знают ценность друг друга, они точно знают, что может дать ездок или что может предложить команда.

Что до меня, я показывал, что могу попадать на подиум. Не вижу, с чего мне не продолжать в 2021-м.

Про свой лучший сезон в MotoGP:

2016 был великолепным сезоном, после ученического года в 2015-м в команде, которая использовала совсем другой байк. В 2017-м у меня тоже были хорошие гонки, подиумы и победы. Но еще в 2018-м я неплохо ездил. Нелегко выбрать один.

О том, почему Honda так трудно водить:

Ездокам, которые раньше ездили на другом байке, затруднялись на «Хонде». Нужно изменить ментальность, иметь стремление и желание улучшаться, потому что это особый байк. Очевидно, я говорю не про Кейси Стоунера [который побеждал на Honda после Ducati]. Это совсем другой талант.

Honda не только по-другому ездит, это еще и другая трудовая методика. На RCV надо ездить гораздо более «вручную», чем на всех других байках, и когда состояние трека меняется, это усложняется. Другими словами, к «Хонде» ездок должен гораздо сильнее приспособиться.

Я уверен, у всех байков черты очень отличаются друг от друга, надо знать, как приспособиться. Пилоты вроде Маркеса и Педросы никогда не ездили ни на чём другом в MotoGP, им не надо было приспосабливаться. В последние годы только Маркесу удаётся выжимать из неё максимум, потому что у него большой талант.

О причине ухода из Ducati в 2014-м:

Это решение было ради моей карьеры, потому что в официальной команде уже сосредоточились на Ианноне. После некоторых трудностей я смог хорошо поехать на том байке, у меня была фантастическая команда. Я решил переключиться на «Хонду» только ради своей карьеры, а не потому что не мог ездить на байке.