Байер: Довициозо? Нам интереснее свои

Кто в ком нуждается больше — Ducati в Андреа Довициозо или наоборот? Основания есть под обеими точками зрения. Благодаря технике Ducati Дови выиграл 13 гонок, трижды становился вице-чемпионом MotoGP, оживил не очень яркую карьеру. Благодаря Дови Ducati получила своего лучшего гонщика после Кейси Стоунера, вернулась в битвы с Honda и Yamaha.

Нуждается ли КТМ в Довициозо? Скорее нет, сказал изданию Autosport директор KTM Motorsport Пит Байер. То, что напряжение в Ducati может стать поводом Андреа взять курс на КТМ, можно было предположить еще в межсезонье. Теперь это косвенно подтверждается последним слухом: на столе у 34-летнего итальянца предложение КТМ, его история в Ducati в 2020-м может подойти к концу.

Довициозо — самый побеждающий пилот MotoGP после Марка Маркеса, но похоже, это не делает из него горячее предложение на рынке. Ducati не хочет идти на встречу его экономическим требованиям по новому контракту, а КТМ интереснее выращивать своих гонщиков. В заводской Red Bull KTM есть Поль Эспаргаро и дебютант Брэд Биндер, в спутнике Tech 3 — Мигель Оливейра и дебютант Икер Лекуона. После 2020-го Байер хочет оставить всех.

Эта четвёрка несравнима с показателями Довициозо. Поль за 6 лет не выиграл ни одной гонки MotoGP, а Биндер, Оливейра и Лекуона такие молодые (24, 25 и 20 соответно), что на троих провели всего 1 сезон в премьер-классе. Статистически в приобретении ездока калибра Андреа есть смысл, и вдобавок, он толковый разработчик. В то же время 34 года — возраст завершающей фазы карьеры. Длинный проект вряд ли получится выстроить.

Другая проблема при переговорах — отсутствие гонок на фоне коронавирусного карантина. Байер не знает, насколько хорош Довициозо именно сейчас. Логичнее будет оставить всё как есть:

Сейчас трудная пора, чтобы менять ездоков, потому что гонки не проводятся, никто не может оценить эволюцию [ездока и байка]. В то же время, и слишком долго ждать нельзя. Ныне у нас переговоры, и задача — продлить текущие договоры.

Пока Ducati и Дови пытались забороть друг друга на переговорах, младший Эспаргаро начал флиртовать с Honda. За безобидными комментариями испанца, что он видит себя конкурентным на японском прототипе, может стоять нечто большее, особенно когда шеф Repsol Honda Альберто Пуч открыто говорит о симпатии к Полю.

Эспаргаро заряжен решимостью вывести КТМ на вершину. Этим он занимается с 2017 года, и единственный улов — «мокрая» бронза в Валенсии-2018. Дальше проводить лучшие годы карьеры на мотоцикле, для которого сухой финиш вне топ-5 до сих пор проблема, не очень разумно.

Байер знает, риск потерять своего лучшего пилота есть. Пока КТМ нечего предложить Полю, кроме оптимизма предсезонных тестов от RC16 с новым «квадратным» шасси, разработанным по указке тест-пилота Дани Педросы. Если бы сезон MotoGP стартовал как планировалось, быть может, он уже увидел бы долгожданный прогресс. Без них Байеру разговаривать несколько сложнее. Хотя он уверен в положительном исходе:

Для меня нормально слышать о других предложениях, но я очень оптимистичен на счёт своего желания оставить ездоков, которые есть.

Замена для Поля? Если хотите быть успешным с планом А, не следует тратить силы на план Б. Я фокусируюсь только на продолжении с 4 ездоками, которые у нас есть.

В такие времена семья должна держаться вместе. Надеюсь, продлим Поля и Брэда до первой гонки.

Зимой-весной рынок с новыми договорами покинули Маверик Виньялес, Фабио Квартараро, Марк Маркес, Алекс Ринс и Жоан Мир. Следующие большие фигуры, у которых после 2020-го пока нет работы — Валентино Росси, Андреа Довициозо и Поль Эспаргаро. В июне-июле ожидается закрытие этих сделок, до перезапуска MotoGP на июльском ГП Испании.