Чиабатти не видит «конкретных проблем» с Довициозо… Кроме экономических

Андреа Довициозо, Ducati Team, 2019

Пилотский рынок MotoGP этого года будоражил воображение. Все договоры заканчивались в 2020-м (кроме Тито Рабата), а в некоторых командах накопились проблемы, которые могли привести к большим переходам. Вместо этого сенсаций может оказаться всего 2. Одна уже произошла — это 4-летнее продление Марка Маркеса в Honda. Вторая — прощание Андреа Довициозо с Ducati.

С одной стороны, для обеих сторон продолжение этого сотрудничества — вариант №1. С 2013 года, когда Андреа пришел из Yamaha Tech 3 вместо Валентино Росси, Красная Армия прошла путь от бесподиумного сезона до его вице-чемпионств 2017 — 2019 годов. Ducati снова стала силой, с которой следует считаться.

Не побеждавший 7 лет пилот в конце 2016 года преобразился. 13 побед за 4 сезона (лучший показатель после чемпиона Марка Маркеса) напомнили, что в карьере Дови были 2 вице-чемпионства GP250 и титул GP125. Итальянец снова показал чемпионату, что относить его к середнякам неправильно.

Такого ценного приобретения у Ducati не было со времён Кейси Стоунера. Чемпионы MotoGP Валентино Росси и Ники Хэйден так и не выиграли в Ducati ни единой гонки. Хорхе Лоренсо выиграл 3, но это произошло на второй сезон и после того, как его подписала Honda. Андреа Ианноне в 2016-м прервал 5-летнюю засуху Ducati, однако его уже ждала Suzuki. Лишь Довициозо сохранял верность марке, что принесло выгоду обеим сторонам.

Ducati сделала новое предложение, и лидера оно не устраивает. Переговоры буксуют. Спортдиректор Паоло Чиабатти рассказал Джованни Замани с портала moto.it, что марка хочет продолжения истории с Довициозо. От гонщика требуется сущая «мелочь» — перестать спорить о зарплате и бонусах, и соглашаться.

Для 34-летнего Дови новый договор — нечто большее, чем просто документ. Он хочет увидеть признание заслуг, и денежное выражение статуса сильнейшего атлета MotoGP после Маркеса. К сожалению для него и менеджера Симоне Баттистелла, после удара коронавируса по чемпионату разговаривать о деньгах стало совсем тяжко. Переговоры шли со скрипом и до удара, а сейчас Ducati, вероятно, сделала такое понижение, что Андреа останется только развернуться и уйти.

Слухи дают предположить, что на стол Довициозо легло увесистое предложение от Red Bull KTM. Другой альтернативой может быть Aprilia Gresini. У трижды вице-чемпиона сложный выбор — остаться на передовой в команде с холодным климатом, или двинуться в глубину пелотона за хорошие деньги. Эти марки не первый год обитают на дне зачёта, под Honda, Yamaha, Ducati и Suzuki.

До конца мая возобновления диалога с Ducati не будет, говорил Баттистелла. Довициозо ждёт согласия на свои условия. Если нет, он приступит к плану Б. Как бы ни было, вопрос наверняка решится к середине июня, то есть за месяц до запуска MotoGP в Хересе 19 июля:

Мы думали, подождём несколько гонок и определимся, в каком направлении идти. К несчастью, положение немного другое — следует шевелиться, не имея возможности делать нужные оценки. Неудивительно, что Suzuki уже объявила Мира после Ринса. Мы прежде всего присматриваемся к нашим 5 пилотам, с которыми у нас контракты [Довициозо, Петруччи, Миллер, Баньяйя, Зарко].

Маркес говорил, к нему обратилась Ducati, но с вами он ни разу серьёзно не говорил. Что это значит?

Это правда. В 2019-м у нас шли общие разговоры [менеджером] Эмилио Альсамора, ведь контракт Маркеса истекал. Очевидно и понятно, Марк интересен всем, но нам тут же сказали, что они хотят понять планы «Хонды». Так что переговоров не было.

Я высказывал несколько гипотез. Учитывая положение, самое логичное — переподтверждать пилотов…

Это логичное основание. [Управкомандой] Давиде Тардоцци и [директор Ducati Corse] Джиджи Даллинья тоже утверждали, что выбор должен быть сделан среди наших пилотов. Однако экономическое положение изменилось, о контрактах нельзя думать так, как раньше. Надо делать мудрые выборы, сопоставимые с бюджетом. Задача — подумать о текущих пилотах, но с другими числами.

То есть всякие споры о продлении Довициозо могут быть только экономическими?

Лично я верю, что за взлётами и падениями, как во всех отношениях, история Андреа — это история успеха. Он — единственный пилот, которому последние 3 года регулярно удавалось создавать неприятности Марку Маркесу.

Довициозо — очень требовательный ездок, как и «Дукати». Я уверен, с этой точки зрения у нас общий взгляд. После 8 лет вместе хорошо бы суметь продолжить. Я не вижу каких-то конкретных проблем, чтоб не продолжать, но ясно, что экономическая часть может стать препятствием.

Зато Петруччи надо заработать подтверждение результатами.

Кроме Дови, всем нашим ездокам надо доказать, что они превзошли некоторые пределы 2019-го. Все, кто не сумел погонять до принятия решения «Дукати» — это проблема и для них, и для нас. Надо будет выбирать гипотетически.

Есть альтернативы? Я выявил только Поля Эспаргаро…

Он точно талантливый и быстый ездок, но у нас есть точно такие же, если не более конкурентные. Не будем забывать, что Петруччи — один из нескольких, кто выигрывал в 2019-м.

Изначальная задача — выбирать из наших ездоков, даже если хватает альтернатив и не так много свободных хороших байков… Я убеждён, Honda подтвердит текущих ездоков. Только у Ducati остаётся свободный побеждающий байк.

А Андреа Ианноне?

Думаю, у этого пилота большущий талант. Он принимал неверные решения, иногда поведение «начальника» не шло ему на пользу. Думаю, он это осознал. [Владелец Pramac Racing] Кампиноти особенно привязан к Ианноне, но для нас Pramac — команда, куда приводят молодых пилотов, чтобы в итоге прийти в официальную команду, как и произошло с Андреа [в 2015-м]. Но это было давно.

Когда следует принять решение?

Ограничения нет, но уверен, дальше середины июня зайти невозможно.


На сайте Betting Insider вы найдете прогнозы на футбол от профессионалов. Кроме того, на Betting Insider вы сможете публиковать ставки, сформировать собственную ленту прогнозов из интересных вам типстеров, общаться с единомышленниками.