Квартараро: Когда вернусь на байк, буду лютовать

Фабио Квартараро — один из дюжины гонщиков Гран-При, которые проживают в Андорре. Живописная горная местность в этом микрогосударстве предлагает уйму возможностей для тренировок на открытом воздухе, хотя карантинный режим против коронавируса в марте-апреле оставил им только виды из окна.

Постепенно домашнее самозаточение в Андорре становилось менее строгим. В апреле было разрешено выходить на улицу раз в 2 дня просто погулять, а 13 мая правительство разрешило открыть местный гоночный трек Pas de la Casa.

Разговариваря с фанатами на интервью своего спонсора WithU за несколько дней до этого события, Квартараро еще был ограничен домашней физкультурой. В личном спортзале 21-летний француз провёл как никогда много времени. Так же он играет в мотогонки на PlayStation, и работает над образом. Последнее преображение — короткая стрижка и покраска в зелёный цвет:

Так много я еще не тренировался. Всё равно мало чем можно заниматься. Оборудование для тренировок — один из ключевых элементов у меня дома, вместе с диваном и PlayStation.

Стоящий на паузе сезон MotoGP через 2 с небольшим месяца может прийти в движение. ГП Испании 19 июля в Хересе — наиболее вероятная точка отсчёта. Кроме этой площадки, в готовящийся к публикации календарь могут войти Брно, Ред Булл Ринг, Арагон, Мизано, Рикардо Тормо, и несколько других Гран-При, чей статус менее ясен.

Единственное, что интересует Фабио — сам чемпионат. Будет там 12 гонок, больше или меньше, ему нет дела. Гонщик Petronas Yamaha соскучился по соревнованиям, ведь MotoGP не гоняет с прошлой осени. По возвращении на трек француз обещает себя не сдерживать:

Очень важно установить дату начала, потому что нелегко тренироваться, не зная, когда сможем снова начать. Я бы хотел погонять на нескольких треках вроде Барселоны или Мизано — там, где я был быстр последние годы.

Если сможем гонять каждые выходные до декабря, буду счастлив [смеётся]. Я сейчас соблюдаю всевозможные правила, но когда вернусь на байк, буду лютовать.

Карьера Эль Дьябло стремительно разгоняется. При дебюте в 2019-м он удивил MotoGP 7 подиумами и 6 поул-позициями, а в 2021-м заменит в заводской Yamaha самого Валентино Росси. Сейчас всё идёт к переходу Росси в Petronas, так что речь фактически идёт об обмене мотоциклами.

Доктор — кумир Квартараро с детства. Лучшие годы 7-кратного чемпиона MotoGP позади, Yamaha меняет его на перспективного гонщика на 20 лет моложе. Фабио не хотелось бы, чтобы фанаты Росси его за это ругали:

Валентино подарил мне мотивацию стать ездоком. Я всегда хотел быть как он, когда был маленьким, и когда он выигрывал, это будто я выигрывал. Сейчас поражает, что у нас такие отношения, и одинаковый байк. Иногда до меня это не доходит… В следующем году у меня будет его байк, и надеюсь, в Италии меня скорее полюбят, а не возненавидят, за то, что он будет в команде «Петронас». Потому что если Валентино будет гонять до 65, я буду счастлив!

Еще не известно, сохранит ли Фабио всю нынешнюю бригаду механиков, или при переходе придётся кого-то оставить в Petronas. В чём можно быть уверенным, так это в сохранении шеф-механика Диего Губеллини. Для француза эти люди — не просто бригада, с которой связывает только Гран-При. Они скорее как вторая семья:

Я впервые встретил свою команду в 2018-м на Ред Булл Ринге. Я сразу заметил, какой у Диего спокойный характер. Учитывая, какой я гиперактивный, я подумал, это может стать проблемой. Наоборот, команда стала как семья сразу с первого теста. Мы упорно трудимся, но как только заканчиваем, много вместе проводим вместе, веселимся.

Из всех соперников Yamaha Квартараро привлёк наибольшее внимание Ducati. В это межсезонье он отказался от предложения красных, так что в 2021 и 2022 годах останется в рядах Yamaha. В чемпионате участвуют 6 производителей, и Фабио хотел бы опробовать изделие каждого, но только если потом можно сразу вернуться в седло М1:

Из любопытства я бы хотел опробовать все байки чемпионата, но только чтобы улучшить «Ямаху» [смеётся]. Самый неимоверный аспект «Дукати» — это скорость, конечно. Наверняка впечатляет, когда едешь на байке с такой скоростью.

Гонщик Moto3 Тони Арболино — человек, которого Квартараро мог бы назвать другом. В MotoGP у него хорошие отношения с пилотом Pramac Racing Джеком Миллером. Все остальные на решетке для него соперники:

Из ездоков мне лучше всего с Арболино. Мы знаем друг друга много лет, а в последнее время наши отношения сильно укрепились. Мы веселимся.

В MotoGP труднее заводить друзей, так как борятся за одинаковые цели, но если выбирать, я назову Джека Миллера. С середины сезона я спал в одном из грузовиков команды, так как у меня не было мотордома, и риск проспать утром всегда вызывал у меня небольшую тревогу.