Пернат: Росси будет выступать и в 2022, Ианноне я бы отправил в Pramac Ducati, Петруччи – в WSBK

Во время последнего интервью GPOne менеджер гонщиков Карло Пернат ответил на множество вопросов фанатов MotoGP. На этот раз горячей темой для обсуждения стал рынок гонщиков, который потихоньку оживает, несмотря на то, что мотоциклы все еще заточены в клетках…

Конечно, больше всего внимания сейчас уделяется Валентино Росси, который думает, продолжать ли карьеру гонщика MotoGP. Хотя никто уже не сомневается в том, что мы точно увидим итальянца в следующем году в цветах Petronas, а может, еще и в 2022:

Если бы Валентино остановился, это было бы немыслимо. Он точно будет выступать в гонках в 2021 году и, возможно, также в 2022. Любой мотоциклетный производитель был бы рад Росси. Команда Petronas сказала, что хотела бы его видеть у себя, и несомненно, Валентино возьмет с собой свою команду, как и Квартараро. Это вполне логично.

Пернат также не сомневается в том, что Доктор получит от Yamaha лучший материал.

Политика компании может меняться очень быстро. Yamaha организовала все так, чтобы иметь 4-х лучших гонщиков, и будет стараться всем предоставить конкурентоспособный материал. Виньялес и Росси смогут придерживаться двух разных направлений развития прототипа, с этим проблем не будет. Валентино сможет предоставить заводу обратную связь. Я не вижу никаких проблем.

Также Пернат исключил возможность перехода Росси в чемпионат WSBK.

Валентино не заинтересован в SBK. Он бы предпочел пойти собирать улиток! [смеется] От этого перехода потеряли бы все: он, Dorna, MotoGP и SBK.

Еще одна важная тема – продление контракта Довициозо с Ducati… Или нет?

У Ducati на данный момент большая проблема с Довициозо. Думаю, Чиабатти уже сказал, что их бюджет уменьшился и, мне кажется, между двумя менеджерами [Ducati и Дови] будет большая битва. В ближайшее время им будет тяжело достичь консенсуса. Я убежден в этом, потому что Баттистелла сказал, что Ducati сейчас нуждается в Довициозо больше, чем Довициозо в Ducati. Давайте перестанем говорить, что Андреа — вечный номер 2. Он анти-Маркес.

Если Ducati упустит Довициозо, куда он может подастся? Нереально представить команду без него после сорвавшейся сделки с Виньялесом.

Многие задаются вопросом, есть ли шанс, что Хорхе Лоренсо вернется в Ducati?

Пока Даллинья здесь, Лоренсо всегда будет целью Ducati. Проблема в том, что невозможно понять, чего же хочет Хорхе. Он меняет мнение каждый день. Я бы сейчас не стал ему доверять.

Если Ducati все-таки заключит контракт с Довициозо, кто же будет его напарником? Карло считает, что Петруччи светит переход в SBK.

Немного рано приводить гонщиков Moto2, таких как Балдассари и Бастианини, в MotoGP, потому что в этом сезоне практически не было гонок. Альтернативы – Зарко или даже Ианноне, хотя шансы на это очень малы. Миллер явно годится для заводской команды.

Если бы я был главой Ducati, заключил бы с Данило 3-летний контракт в SBK, и я уверен, что он способен стать там чемпионом. Не потому что Петруччи недостаточно хорош, как гонщик. Он сам создал себе репутацию. Но я бы пригласил его в SBK, и это не было бы унижением.

Андреа Ианноне, Pramac Racing Team, MotoGP 2014

Говоря о Ducati, Пернат поразмышлял о возможности вернуться Андреа Ианноне в Pramac Ducati…

Я знаю, что CAS закроет дело Ианноне [и оправдает его] до старта чемпионата. И я оставляю дверь открытой для Pramac Ducati. Возвращение туда может стать спасательным кругом для него, но здесь важный момент – экономическая составляющая. Денег будет меньше. Но если бы я все еще был его менеджером, я отправил бы его в Pramac.

В конце Карло рассказал, к кому стоит присмотреться особенно внимательно в этом году.

Миллер определенно будет сильным в этом году. Также я бы посоветовал присмотреться к Морбиделли. Он сделал большой скачок вперед [на тестах]. Он научился держаться с лучшими гонщиками, и в этом году он может сделать шаг вперед, которого ему не хватало в прошлом.