Отец Лоренсо: Надеюсь, Хорхе не собирается обратно в MotoGP

Осенью в Валенсии Хорхе Лоренсо поставил точку в 18-летней гранприйной карьере. Он оставил богатое наследие: 5 чемпионств, 68 побед, 152 подиума, 69 поул-позиций. Правда, 32-летний испанец представлял конец карьеры иначе, чем катастрофу в единственный сезон с Repsol Honda. Он закончил 2019 год на 19 позиции, пока напарник Марк Маркес шел к 6 титулу MotoGP.

Его отец Чичо Лоренсо надеется, сын принял окончательное решение, когда ушел на пенсию. Проживая на Майорке, Чичо в 3 года начал превращать Джорджо (обращаясь к нему на итальянский манер) в мотогонщика, устраивая тщательно продуманные тренировки на мини-байках и малокубатурных кроссачах. За следующие годы младший Лоренсо, переехав в Испанию и позднее в Швейцарию, выиграл 5 титулов. В MotoGP ему больше нечего сказать.

Вместе с тем, зимой пенсия Хорхе быстро превратилась в «полупенсию», когда он вернулся в Yamaha тест-пилотом. Испытательной работы испанцу мало, поэтому Yamaha собирается задействовать его в гонках по шальной карте. Выступление на ГП Каталонии 7 июня сорвано пандемией коронавируса, хотя у «камертонов» есть запасные варианты — например, ГП Сан-Марино и/или Японии.

Лучше, чтоб этим всё ограничилось, рассказал Чичо испанскому подкасту ¡Cambia el mapa! Он готов мириться с безопасной работой тест-пилота, но если сын вернётся в гонки — хотя формирование дуэта Росси/Морбиделли в Petronas Yamaha лишает его единственной (кажется) возможности, — отцу будет трудно смириться.

По мнению Чичо, катализатором возвращения сына в MotoGP — если оно будет, — может стать именно кошмарный финал карьеры. В 2019-м Хорхе в седле непонятной ему Honda был слаб, как никогда, и пережил в Ассене самую серьёзную травму в жизни, когда сломал 2 позвонка. Он покинул спорт покалеченным, неконкурентным пилотом. Желание переписать этот эпизод в седле Yamaha, — с ней он трижды выигрывал MotoGP, — считает Чичо, глубоко засело в голове Хорхе.

Вас удивило решение Хорхе вернуться в Yamaha?

Мы то же самое видели у других пилотов, вроде Сете Жибернау, который ушел [в 2006-м], потом вернулся [в 2009-м]. И как он, многие хотели вернуться, но не сумели, потому что не было необходимой поддержки.

Хорхе гонял на байках с 3 лет, вся его жизнь вращалась вокруг этого спорта, его профессии. И это значит, у него был неистовый жизненный темп, а когда так живёшь, этого не осознаёшь, но вдруг ты бьёшь по тормозам и думаешь о пенсии, потому что у тебя очень плохая пора. Никто не уходит, пока хорош. Когда наслаждаешься, добиваешься целей, не уходишь. Уходишь, когда негатив перевешивает позитив где угодно в текущем опыте.

Ты бьёшь по тормозам, стряхиваешь всё давление и всё это мучение, и остаётся громадная пустота. Чем её заполнить? Проходит несколько недель, начинаешь смотреть, чем бы заняться.

Вариант стать тест-пилотом и проводить шальные карты — идеал, потому что не надо весь год там быть и выдавать всего себя, очевидно, поддерживая физическую форму. И еще можно приезжать на гонки гораздо более расслабленным, как [тестер КТМ] Педроса.

Я такого не ожидал, но меня совсем не удивило, что он пытается каким-то образом продолжать, и думаю, для него это идеальная манера.

Как думаете, в какой-то момент он сможет стать быстрым на Yamaha, и захочет ли вернуться в состязания в следующем году?

Думаю, это возможно. Если внезапно обстоятельства сами совпадут, и хорошая команда, с возможностью получать удовольствие и хорошо проводить время без давления, которое он ощущал в последние годы, чтобы хорошо ездить и заниматься очень важной профессиональной работой, что поможет «Ямахе» или заводу подготовить байк, и дальше проживать гонки без отрицательных аспектов, чтобы побольше позитива…

Думаю, да, у него может появиться искушение, но надеюсь, нет, потому что мне как родителю трудно смотреть. Думаю, в итоге всё может закончиться такой возможностью, но надеюсь, он всё-таки не вернётся в гонки.

Думаю, сейчас ему и так хорошо. Он выполнил все свои задачи, и в него впилась всего одна колючка — Honda, на которой он не смог побиться, взять хороших результатов… Надеюсь, нет.

Оглядываясь, как думаете, это было хорошее решение, что он покинул Yamaha?

Это было смелое решение, и оно сработало. потому что в итоге он выигрывал на «Дукати». И на своём уровне — это не просто разовая гонка, — он был на великолепном уровне на «Дукати», ставил поулы, брал победы…

Однако, серия вскоре оборвалась, особенно из-за происшествия в Таиланде, когда у него прихватило двигатель, он взлетел и реально покалечился. Кроме сильной потери уверенности, когда байк что-то такое вытворяет, ты осторожничаешь, трудно снова доверять байку на 100%. Но думаю, при том уровне, на котором он тогда был, он бы без проблем побился с Маркесом за чемпионат. Это он и показывал.

Мучения всегда относительны. Когда мучаешься, но выполняешь задачи, мучения растворяются на заднем плане. Сейчас, когда мучаешься и не выполняешь задач, мучения везде занимают передний план, и кроме мучений ничего нет.

Думаю, в нём застряла колючка «Хонды», и думаю, он захотел как-то её вынуть, и сказать «Эй, я еще могу выигрывать гонки…». Думаю, его это до сих пор преследует.