Довициозо: Обидно, когда что ни делай, этого всегда мало

Коронавирусная пауза MotoGP научила гонщиков больше ценить обыденные вещи. Например, мототренировки между Гран-При, как заметил Андреа Довициозо в интервью Corriere dellа Sera.

Угрощающие числа заболеваемости от COVID-19 вынудили в марте-апреле ввести во многих странах режим карантина. В Европе гонщики MotoGP вместе с обычными людьми перешли в домашний режим самозаточения, вынужденно забросили занятия мотокроссом, грунт-треком и прочее «бесцельное» пребывание на открытом воздухе.

Конец апреля-начало мая — период, когда в Европе началась карантинная оттепель. На этой неделе Академия VR46 Валентино Росси провела на моторанчо первые тренировки с начала марта. Уже и Довициозо вернулся к любимой рутине — езде на кроссовом мотоцикле. Лидер Ducati Team поставил свой КТМ в сарай у дома в Форли 2 месяца назад, и с тех пор только протирал с него пыль до этих выходных, пока не поехал на тренировку с напарником по Ducati и другом Данило Петруччи:

Мне сильно не хватает послетренировочных ощущений, самого байка, затрачивания сил на байке, адреналина. Это сильные эмоции, я к ним привык.

Мне не хватает рутины. Кажется, что это обыденность, но когда её нет, это осознаёшь еще сильнее. На психологическом уровне было тяжко, потому что до, во время и после тренировки, или когда приближается уик-энд, переживаешь прекрасные эмоции.

Приятный момент карантинной «заморозки» — уйма времени с семьёй. Довициозо давно не проводил столько недель под одной крышей с подругой Алессандрой и дочерью Сарой, как этой весной. Однако итальянцу давно хочется уехать на MotoGP. В этом сезоне премьер-класс не провёл еще ни единой гонки:

Я ищу спокойствие. Мне нравится, когда есть своё пространство, свой темп. Обычно мы всегда спешим, невозможно насладиться всем тем, что удаётся. С одной стороны, мне нравится этот перерыв, но когда он тянется, это угнетает.

По этой причине многие ездоки уходят на пенсию еще молодыми, побеждающими. Ничего хорошего, когда чего-то чересчур… Во всём есть «за» и «против». Одно из «против» — нет возможности отдаться своей страсти. Положительно, что остановились, получили время подумать, привести всё в порядок в сарае, на что раньше у меня не было времени.

Довициозо в марте исполнилось 34 года, вместе с 41-летним Валентино Росси и 35-летним Кэлом Крачлоу он относится к ветеранскому поколению MotoGP. За 2 прошлых сезона этот спорт покинули Дани Педроса и Хорхе Лоренсо — ездоки, с которыми Дови бился и в категории MotoGP, и GP250, и GP125. Возраст и давление чемпионата берут своё.

У итальянца пока нет планов на 2021 год и далее. Переподписание в Ducati — вероятный, но не совсем очевидный сценарий. Как уверяет его менеджер Симоне Баттистелла, Андреа заряжен на продолжение в MotoGP. Весь вопрос — с кем. Сохранит ли он верность Ducati, или рассмотрит предложение КТМ, например?

За его плечами вице-чемпионства 3 последних сезонов, он — самый успешный гонщик современного MotoGP после 6-кратного чемпиона Марка Маркеса. С другой стороны, чемпионат еще не выигран, ожидания с каждым годом разбиваются о реальность.

Если Андреа останется в Ducati, новое предложение должно вселить уверенность, что марка правда ценит вклад своего лучшего ездока после чемпиона Кейси Стоунера. Если не вселит, отрицательная часть пребывания в команде, с которой у него натянутые отношения, перевесит:

Чтобы быть на таком уровне, уходит очень много сил. Много лет соревнуешься, а побед мало. В результате страдают все остальные, потому что с поражением трудно смириться. Только если вы получили такой опыт, можете понять, в чём трудность.

В MotoGP сильное давление, и оно нам нужно, но если не можешь выиграть, оно начинает угнетать. Что ни делай, этого всегда не хватает. Ты идёшь на риск, а здесь неизбежны ошибки — из-за этого обидно.

У нас, гонщиков, это часть жизни. Нужно управлять многими ситуациями на предельном уровне, и с годами такое положение становится обременительным. И потом, планка поднимается, весь спорт развивается, он более насыщенный, чем 40 лет назад. Нам надо контролировать эти страхи, что тоже обременительно.

Графический символ Довициозо — белый и чёрный кони, рациональное и нерациональное начало человека. С первым у 34-летнего гранприйца проблем нет, со вторым — есть. На протяжении всей карьеры он был известен как думающий, просчитывающий ездок, но возможно, отсутствие взрывного характера забрало у Дови несколько важных чемпионатов.

В 2017-м после предсезонного психологического тренинга Довициозо совершил прорыв. Он выиграл 6 гонок и спорил за титул с Маркесом, хотя за 7 предыдудщих лет у него было всего 2 победы. Сейчас ему не помешал бы еще один такой скачок, ведь в 2019-м Маркес выиграл у него чемпионат за 5 этапов до конца. Но исполнить такое опять в 34 очень тяжело:

Чтобы выйти на определённый уровень, нужен сильный инстинкт. Я очень рациональный, но в таком возрасте, чтобы улучшить инстинкт, сказывается, когда столько лет держишься на нашем уровне. Рациональность делает тебя постоянным, но чтобы продолжать и улучшаться, всегда нужен инстинкт.