Suzuki — это чуть более агрессивная Yamaha, предполагает Мир

До 2023 года смены пилотов в Suzuki не будет. В апреле-мае завод из Хамамацу продлил тех, на кого возлагает большие надежды — сначала на Алекса Ринса, затем на Жоана Мира. Дуэт образовался в 2019-м, просуществует в 2020-м, а затем — еще 2 сезона.

У Suzuki не было гранприйного титула с 2000 года, когда категорию GP500 покорил младший Кенни Робертс. В 4-тактной эре MotoGP у Suzuki не было даже попадания в призовое трио по окончании сезона. За 17 лет гонщики марки набрали 4 победы. Однако 24-летний Ринс уже «разогнался», выиграв в 2019-м сразу 2 — это наибольшее число побед Suzuki за раз с 2000-го.

Теперь очередь за Миром. 22-летний испанец дебютировал в прошлом сезоне, и на лёгкую жизнь не жаловался. Наоборот, его итоговая позиция стала лишь 12-й. По дороге к ней он попал в большую аварию на тестах в Чехии, пропустил этапы в Австрии и Великобритании.

12 место Мира и 4 место Ринса ясно давали понять, кто в команде №1. Но теперь разделения нет, выразил надежду Мир в беседе с маленькой группой журналистов после своего перезаключения. На зимних тестах в Катаре Ринс показал 4 лучшее время, Мир — 6-е. Их скорость почти сравнялась:

Хочется думать, теперь «номера 1» нет. В прошлом году был, потому что был Ринс, а я только пришел, и это было заметнее. Я в это не верю, и думаю, что «Сузуки» тоже.

Нам обоим надо поработать, чтобы вывести «Сузуки» туда, куда она заслуживает. Как Кевин Шванц [в начале 90-х]. У «Сузуки» большой потенциал. Надеюсь, приближусь к Алексу на тех гонках, что впереди.

Как сделать следующий шаг? Мне тоже надо быстро ездить. От этого мы оба вырастим, и будет ощущение, что байк во всех гонках впереди.

Suzuki не был единственным выбором Жоана. Возможно, когда-нибудь он наклеет свой #36 на обтекатель другого мотоцикла, но сейчас альтернативы вовсе не рассматривались. Бывший чемпион Мото3 только встал у порога интересных результатов, было бы неразумно начинать с нуля где-то еще:

Я очень счастлив, что продлился. Моя работа в Suzuki не окончена. Хотя у меня еще год остался [по действующему соглашению], этого недостаточно. Если б я сменил завод, мне бы понадобился год тренировок. Я очень сильно верю в проект Suzuki, и думаю, вместе мы сможем.

Ринс с Миром гоняют на рядном 4-цилиндровом прототипе GSX-RR. Как и Yamaha M1 с такой же компоновкой двигателя, этот байк относится гонщиками и окологоночной публикой к числу самых легкоуправляемых в MotoGP. Разумная мощность не вредит управляемости великолепного шасси, что можно сказать о Ducati, Honda и КТМ — злых байках с V4.

Такое мнение неверно, говорил недавно Ринс. Даже если со стороны GSX-RR выглядит очень податливым, не требующим усилий, за рулём так не кажется. Мир придерживается того же мнения, хотя обоих испанцев роднит факт, что в MotoGP они не знают других мотоциклов.

Вдобавок, статистика новичков Suzuki отличается от Yamaha. Если на Yamaha можно с первого сезона биться за подиумы — в 2019-м это доказал Фабио Квартараро, в 2017-м Жоанн Зарко и Йонас Фольгер, в 2010-м Бэн Спис, 2008-м Хорхе Лоренсо, — то Suzuki другой случай. Мир в дебюте был 12-м, Ринс — 16-м, Маверик Виньялес — 12-м:

Он точно не лёгкий. Люди, которые так говорят, понятия не имеют. Если б они опробовали все байки, тогда можно было бы говорить.

Думаю, «Сузуки» — байк с характером рядной четвёрки, как «Ямаха». Он чуть агрессивнее, у него особый стиль езды.

Я не знаю, почему у всех ездоков были трудности в первый год, всё время были аварии. Трудно было найти ту точку. Кажется, другие байки естественнее, судя по тому, как под них приспосабливаются, но тут я не уверен.

В 2019-м сразу 4 марки MotoGP выставили на гонки по дебютанту — Yamaha, Suzuki, Ducati, KTM. Битву новичков выиграл Квартараро из Petronas Yamaha — у него 5 место, 7 подиумов и 6 поул-позиций.

Остальные сильно отстали: Мир из Suzuki Ecstar закончил 12-м, Франческо Баньяйя из Pramac Racing 15-м, Мигель Оливейра из Red Bull KTM 17-м. На основе этих чисел можно оценить, как встречают новичков разные прототипы MotoGP. Вероятно, рядные модели в целом дружелюбнее более мощных, физически требовательных V-образных.