Что случилось на германском этапе турнира «Всё о мире MotoGP»

Заезд PS4

Без Ивана, который покинул турнир после Каталонии, и Доктора, который снова пропустил заезд, от и так непредставительной группы PS осталась половина. Гонки с 2 участниками ранее были на ГП Аргентины и Америк.

Победа и быстрый круг ушли группе ПК, но поул второй раз подряд остался за Аскетом. К сожалению, плотные битвы остаются чертой, которой здесь сильно не хватает. Индиан задавал темп, начиная с холшота на старте и до самой финишной черты, тогда как Аскет преследовал его лишь 6 кругов из 15. Пара падений дважды победителя турнира обусловила почти 14-секундный проигрыш. Аскет впервые за 5 попыток промахнулся мимо подиума.

Эта маленькая «клубная» встреча стала битвой эпох — 800-кубовый Suzuki 2007 года выиграл у 1000-кубовой Honda 2013-го. Как оказалось, в определённых условиях древний MotoGP — когда не нужна особая мощь, — еще может задать жару современным собратьям. Так, результат Индиана оказался всего на 2,7 секунды хуже Ильдара, который победил за рулём Yamaha 2013. Единственный Suzuki обогнал 3 байка 2013 года.

Индиан отпраздновал первый подиум с бронзы на ГП Америк.

1 место/2 в абсолюте — RedBaron_RB51 (Индиан) — 2007 Suzuki GSV-R

Хотя нас было всего двое, это моя лучшая гонка за последние недели. Я уверен, в этот раз никто не смог бы испортить мне настроение — Иван, Доктор, да хоть сам чёрт. Байк ехал нормально, трасса была несложной — чего еще желать?

Мне понравилось, как получилось это 2 место. Подытоживая предыдущую гонку, я заметил, что вероятный выбор Suzuki 2007 года был бы нелепостью из нелепостей, когда подиум заняли «Хонды» 2013 и 2011 годов, и «Ямаха» 2009-го. Но что-то в этой затее было… Романтическое, дерзкое. Выиграть гонку на древнем непопулярном байке — почему нет?

У мотоцикла Криса Вермюлена был шанс — я это увидел на тренировке. Поставив для ориентира хорошее время на Yamaha 2013, я без усилий превзошел его на Ducati 2007, потом улучшил примерно до 1:21.2 на Suzuki 2007.

Картинговый Заксенринг полностью отличается от крупной Барселоны-Каталуньи. Там, где литр тормозил как грузовик и рулился как «Титаник», 800-кубовые ракеты следовали направлению мысли. У старых мотоциклов меньше вес, приемлемая мощь и невысокий крутящий момент, что почти убирает вили. У свежих слишком много дури, и они инертные. Не для Заксена, я считаю.

Мы правильно сделали, что уменьшили дистанцию до 50%. 15 кругов по такой трассе — и так немало. В любом случае, даже этого было многовато. Пусть Аскет встал на поул, я первым прыгнул в первый поворот, и был таков. Победитель прошлой гонки отставал, еще и упал пару раз.

Где-то до 6 круга оторваться не получалось, но он особенно и не приближался — это вселяло уверенность. Разрыв пружинил — в начале круге он приближался, в конце я добирал потерянное. Затем произошло что-то странное — посреди стартового прямика он упал. Трудно придумать для крушения более неожиданное место. Мне показалось, либо Аскет наехал на мину, либо… Ну, других вариантов у меня не имелось — надо было рулить, не отвлекаясь.

Никакой борьбы с байком или трассой. Это первая гонка, где я ни разу не упал. Всё просто — не было ни одного правда опасного момента. Разумное количество дросселя, верные точки торможения — и вот 2 место, которое для меня как победа.

Полагаю, я мог и победить. Я примерно представляю, почему Ильдар оказался на 2,7 секунды быстрее. Был момент, когда я случайно нажал кнопку джойстика и сменил камеру. Короткая потеря ориентации стоила мне 2 секунд, а несколько помарок — чего-то еще.

Не понимаю только, как на результат повлиял включенный баланс динамики. На тренировке я проехал кучу кругов быстрее 1:22, только в гонке «джиксер» даже не преодолел 1:23.3. Зато более свежие мотоциклы показали примерно ту скорость, что я ожидал. Закралось ощущение, мой байк загрузили балластом, лишь бы свежачок не смотрелся слишком бледно.

Плавающий баланс — одна из немногих вещей, которые раздражают в MotoGP 19. Один и тот же байк может оказаться быстрее себя самого на пару секунд в зависимости от того, какой режим — сетевой или нет. Но если не смотреть на секундомер, разница не ощущается.

Последний раз я был на подиуме в Остине, в дурацкой гонке, где даже после сотни падений я опередил весь ПК. До этого — в Катаре, когда Иван заснул на финишном прямике. Германия — первая гонка этого турнира, после которой я чую, что заслужил результат. От того, что после предыдущей гонки опять прошла неделя без практики, еще приятнее.

Как так получилось? Хватило волшебного слова: сууууууу-зууууууу-кииииии…

2 место/5 в абсолюте — the_ascete (Stanislav) — 2013 Honda RC213V

Явно не мой день, ошибка на ошибке.

Я придерживаюсь своего — гонять на том же мотоцикле, на котором начал этот чемпионат, но возможно, стоило попробовать и другие байки. Выбрал «Хонду» 13 года, но на маневренном Заксенринге литровые байки абсолютно не имели преимущества, только в первом и четвертом секторе я мог что-то навязать Индиану. Во втором и третьем секторе  он на своей «Сузуки-07» улетал от меня.

На квалификации только в самом конце мне удалось взять поул, среди ПК тоже, так что заветное очко моё — хоть что-то радует.

На старте Индиан вошел в первый поворот первым, было сложновато за ним держаться, плюс нужно было прогреть свой «хард» на заднем колесе. И на первых кругах я заметил, что заднее колесо почему-то слишком скользит, но я не придал этому особого значения, зря.

Как только я прогрел резину, поставил быстрый круг, после которого в первом повороте сразу свалился. Я слишком сильно затормозил задним колесом, и оно просто ушло. После падения тяжеловато восстановить темп, которым ты ехал до него. Когда я пытался взвинтить, снова упал. Потерял очень много времени, а в нашем чемпионате это важно.

Все гонки удавалось проходить без ошибочно, без штрафного времени, идеально, но в этой я показал себя не с лучшей стороны. И положение в чемпионате у меня такое, что нужно по максимуму побеждать, чтобы приблизится к лидерам.

Но ничего, неудачные дни и у Маркеса бывают, я уже настраиваюсь на Ассен. Неудачная гонка еще больше заряжает на хороший результат! Поздравляю Индиана, реально быстро проехал, только жаль, что не хватило для победы над ПК. Мы уже договорились в Ассене взять 1-2 в абсолюте, готовьтесь.