Баньяйя призывает Ducati отправить его и Миллера на Suzuka 8 Hours

Гонщик Pramac Racing Франческо Баньяйя и управкомандой Франческо Гвидотти пообщались с фанатами, отвечая на их вопросы в Инстаграме.

MotoGP постепенно выходит из коронавирусной «заморозки». Dorna трудится, чтобы сезон можно было перезапустить в июле, но для начала гонщикам нужно вернуться к прежней рутине. Практически запертые дома на карантине атлеты спасаются физкультурой в месте проживания, что не заменит целый пласт тренировок на открытом воздухе.

Баньяйя как член пилотской Академии VR46 с нетерпением ждёт возобновления мототренировок на грунт-трековом моторанчо Валентино Росси в Тавулии. На его воротах с марта висит замок, когда Италия ввела карантин против COVID-19. Ограничения убираются, вот-вот они снова распахнутся:

Со среды мы сможем вернуться к тренировкам на мотоциклах, и это большое облегчение, не могу дождаться. Хотя чтобы ходить в спортзал, надо подождать еще.

Пекко скучает по своему Desmosedici, на котором не ездил с февральских тестов в Катаре. 23-летний мотогонщик из Турина впервые познакомился с этим байком в Валенсии после сезона 2016 — это был подарок команды Хорхе Мартинеса за победы в Мото3.

Тогда он не был готов к мощи 270-сильного 1000-кубового убердвигателя. Пару лет спустя перед первыми тестами MotoGP на той же трассе ощущения изменились на противоположные:

Впервые я опробовал «Дукати» в 2016-м. Он был команды Aspar, но мне не очень понравилось. В 2018-м, когда я поездил на нём по Валенсии, был один из самых прекрасных моментов моей карьеры. Помню, как будоражило первое полное открытие дросселя. Думаю, у меня снова будет такое ощущение, когда мы начнём, потому что я давно не ездил на байке MotoGP.

Мечта любого гранприйца — выиграть титул MotoGP. У райдера #63 определённо будет много попыток, хотя ему интересно не только это. Знаменитый 8-часовой марафон на японском кольце Сузука — событие, которое Франческо хотел бы прочувствовать на своей шкуре.

Suzuka 8 Hours — важная гонка для Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki, но не для европейских заводов, представленных маленькими частными командами. И всё же желание Пекко может сбыться.

Ducati на сезон 2019/2020 обеспечила заводской поддержкой немецкую команду Team ERC, чей дом — мировой чемпионат на выносливость EWC. В календарь этой серии и входит Suzuka 8 Hours. Коронавирусные события вынудили сделать перенос марафона с 19 июля на 1 ноября, дабы сохранить статус финала сезона.

В этом укороченном году Баньяйя будет некогда отвлекаться от MotoGP, когда тот стартует. В будущем ему бы хотелось выступить на Ducati на знаменитой гонке. Итальянец уверен, его напарник по Pramac Racing Джек Миллер хочет того же. Кстати, в 2017-м австралиец участвовал на Suzuki 8 Hours в экипаже Honda с Такааки Накагами и Такуми Такахаси:

Я бы хотел поучаствовать в «8 часах Сузуки», и думаю, Миллер тоже. Мы можем попросить у «Дукати» байк. Хотя бы раз в жизни надо такое сделать.

Пара самых памятных моментов Баньяйя — выигрыш титула Мото2 в 2018 году у Мигеля Оливейры, и подписание контракта с Ducati на переход в MotoGP. Сделка была закрыта в феврале 2018-го еще до того, как он впервые выиграл гонку средней кубатуры:

Победа в Мондиале в Мото2, конечно, потому что я осуществил мечту. Это был волшебный момент, поставлю его на первое место. Следующим идёт тот, когда я подписал договор с Ducati и Pramac. Мы некоторое время контактировали, и я подписался, не имея побед в Мото2. Потом через 3 недели мне это удалось в Катаре.

Гвидотти будет рад, если его подопечный вступит в заводскую Ducati Team. Франческо — самый молодой ездок марки, за ним может быть будущее. Однако итальянцу нужно заслужить это результатами. Дебютировав в 2019-м, он был весьма плох, закончив год на 15 позиции.

В ином случае Пекко повторит путь Андреа Ианноне и Данило Петруччи — прошлых воспитанников Pramac. Итальянцы перешли из спутника в 2015-м и 2019-м соответно, и в официальном проекте добились пока единственных побед в MotoGP (ГП Австрии 2016 у Ианноне, ГП Италии 2019 у Петруччи):

Это часть проекта. Первый шаг — быть хорошистом в Pramac, но конечная цель — проводить ездока в заводскую команду. Настоящего прощания не будет, будет лишь большое удовлетворение. Оно значит, мы проделали хорошую работу.

Я видел, что происходило с Ианноне и Петруччи — отношения только укреплялись, потому что мы вместе достигали цели, которую себе поставили. Я бы с радостью пережил такой момент.

На вопрос, каков Франческо на Гран-При, Гвидотти ответил:

Пекко — трудяга. Бывают моменты, когда он дурачится в гараже, но он всегда за работой.