Баттистелла: Ducati нуждается в Довициозо сильнее, чем Довициозо в Ducati

Большие фамилии MotoGP уходят с рынка пилотов 2020 года. Зимой новые договоры заключили Маверик Виньялес, Фабио Квартараро и Марк Маркес, в апреле сделку закрыл и Алекс Ринс. Однако самый сильный пилот MotoGP после Маркеса всё еще не знает, что будет после 2020-го.

Андреа Довициозо многое дал Ducati, а Ducati многое дала Довициозо. Начав совместный проект с низшей точки — в 2013-м у марки впервые не было ни единого подиума, — альянс дошел до вице-чемпионств 2017, 2018 и 2019 годов. И всё же у сторон нет такого уровня доверия друг другу, как в перечисленных случаях. До сверхраннего продления не дошло.

Менеджер итальянца Симоне Баттистелла считает, Ducati нужно хвататься за Дови обеими руками. Хотя 34-летнего пилота трудно назвать горячим предложением на рынке MotoGP из-за возраста, он рассматривает не только продолжение в Ducati. Если он уйдёт, марка потеряет своего сильнейшего пилота:

Он открыт ко всему, спешки нет. Ducati нуждается в Довициозо сильнее, чем Довициозо в Ducati. И потребность есть не только в пилоте, но и техническом проекте.

Пока чемпионат стоит на паузе из-за пандемии коронавируса, стоят и переговоры Андреа с Ducati. Итальянец не отказывается от мечты стать чемпионом MotoGP, и хочет сделать на это на конкурентном мотоцикле. Насколько конкурентен свежий Desmosedici GP 20, покажут только гонки.

Однако перезапуск чемпионата вряд ли случится ранее августа, если вообще случится в 2020-м. Вероятно, сторонам придётся обговаривать новое соглашение, отталкиваясь от результатов зимних тестов, и собственно своих взаимоотношений. С пенсией Довициозо еще повременит:

Андреа хочет гонять дальше, естественно, но он еще ничего не делал, потому что хочет посмотреть, как развивается проект.

Самое важное для Андреа, когда он будет принимать решение — это проект и рабочий персонал. До середины-конца мая переговоры не начнутся.

Желание Ducati променять своего пилота на Маркеса, Виньялеса или Квартараро не обидело Дови, подчёркивает менеджер. Гонщик #04 до 2017 года не входил в элиту MotoGP, и привык к статусу атлета, которым не очень и дорожат:

Его не беспокоит, что «Дукати» старалась подписать пилотов вроде Маверика или Квартараро, или всегда присматривается к тому, что делает Маркес, как и не беспокоило в своё время подписание Лоренсо или других. Более того, он понимает, что его фабрике надо быть начеку о том, какая освобождается молодёжь.

Между Довициозо и директором Ducati Corse Луиджи Даллинья любви точно нет. За 7 совместных сезонов их отношения прошли несколько горячих фаз, за котороми едва не следовал раскол. Последняя пришлась на середину 2019 года, когда на ГП Германии Андреа ругал шефа за отсутствие прогресса в управляемости Desmosedici. Это в прошлом, уверяет Баттистелла:

Это правда, между Андреа и Джиджи было напряжение, но это профессиональное напряжение, и оно является вкладом в усиление проекта. У обоих приоритет — не навязывать друг другу свою волю, а побеждать. Они оба этого хотят.

В феврале Honda и старший Маркес потрясли паддок MotoGP новым 4-летним соглашением, которое связало их на 2021 — 2024 годы. Хотя менеджер Довициозо относит себя к тем, кто ждал подобного. Его гонщика эта новость то же не впечатлила:

На нём это вообще не отражается. Для меня это не стало сюрпризом, потому что Маркес выигрывает на «Хонде» всё подряд, бьёт рекорды, и это самая побеждающая фабрика в истории чемпионата. Маркес взвешивал «за» и «против», и Honda убедилась, что он останется почти на всю карьеру, потому что ему будет 32 года, когда его договор закончится. Что не известно, так это была ли у него возможность сменить марку на самом деле.