Эспелета пояснил одновременную отмену ГП Германии, Голландии и Финляндии

Пусть календарь MotoGP 2020 продолжает разваливаться, начало сезона в июле-августе выглядит всё вероятнее. К этому моменту гонки наверняка можно будет проводить в некоторых странах Европы даже при отсутствии вакцины против коронавируса COVID-19, которая сильно бы всё упростила.

Вчера Dorna Sports сделала объявление об отмене сразу 3 летних гонок — в Германии 21 июня, в Голландии 28 июня, и в Финляндии 12 июля. Этапы исчезли из календаря 2020 года окончательно, без переноса. Так в календаре стало 12 Гран-При, которые перенесены, бессрочно либо окончательно отложены.

Эти гонки не получили второго шанса из-за климата и антивирусных мер своих государств. Переносить их на декабрь — этот месяц «забронирован» Dorna на крайний случай, если будет возможность гонять до католического Рождества, — не имеет смысла из-за наступления зимы, тогда как летние месяцы перечёркнуты запретами в Германии, Голландии и Финляндии что-то устраивать до 1 сентября.

Вдобавок, свежепостроенный финский KymiRing невозможно омологировать из-за отмены авиасообщения внутри Европы.

Таким образом, ни Заксенринг, ни Ассен, ни КюмиРинг не спасла теоретическая возможность устраивать гонки без зрителей, дабы избежать местной вспышки коронавируса. Председатель Dorna Кармело Эспелета объяснил, что эти гонки были убраны на 2021-й по одной причине:

Любой из этих Гран-При очень трудно провести без зрителей. По этой причине мы с тремя местными организаторами решили перейти к следующему году вместо постановки на новую дату.

Ассенская гонка держала уникальный рекорд: с 1949 по 2019 год в голландском Соборе мотоспорта прошла каждая из 71 гонки. ГП Нидерландов — ровесник всего чемпионата. К сожалению, этот факт не мог повлиять на срыв гонки:

Мы никогда не видели такой коронавирусной проблемы, и к сожалению, возможности нет. Власти Нидерландов запретили события до конца августа, так что это полностью невозможно. После этого в Ассене будет трудно организовать Гран-При, а без зрителей, опять же, еще труднее.

Хотя не стоит исключать вероятность нескольких Гран-При со зрителями где-то в конце года, сейчас о таком можно лишь мечтать. Намного правдоподобнее сценарий, при котором все этапы MotoGP 2020 года пройдут при пустых трибунах. Конечно, они будут показаны в прямом эфире:

Будет трудно проводить гонки со зрителями, но у нас будет наше фантастическое телевизионное освещение, которое даст большинству людей посмотреть гонки.

Теперь сезон начинается с ГП Чехии 9 августа. Правда, Эспелета всё же не вычёркивает июль из планов. На этот месяц теоретически можно перенести какой-то ранее отложенный Гран-При. Ныне Dorna бессрочно перенесла ГП Испании, Франции, Италии и Каталонии:

Прямо сейчас наша идея — стартовать в конце июля. Где и когда, еще решим.

У неевропейских этапов довольно шаткое положение из-за огромных расстояний. Можно допустить окончательное выбывание из 2020 года гонок в Японии, Таиланде, Австралии, Малайзии, Аргентине и США. Кроме того, в этих странах действуют аналогичные запреты на мероприятия, как в Европе. Ослабнут ли они, когда подойдёт их очередь в сезоне, неизвестно.

Может получиться компактный сезон из 10 — 12 гонок внутри Европы. Пускай Dorna оставляет декабрь резервным месяцем, в самой Европе с наступлением зимы кольцевые мотогонки впадают в спячку до весны. Это значит, ГП Валенсии 29 ноября может остаться действительным завершением укороченного сезона, и возможно, с более ранней датой.

Не стоит забывать, что в этот исключительно неудачный год 10 — 12 гонок могут не означать 10 — 12 треков. Из-за большого числа потерянных этапов Dorna присматривается к варианту проводить пару Гран-При в одном месте, затем ехать на следующий трек, и так далее. Если в MotoGP останется всего 5 треков, из них уже можно сделать 10 гонок:

Мы уверены, наша изначальная программа — начать в Европе и гонять с конца июля до ноября, и смотреть, что происходит. И будут ли возможны неевропейские гонки после ноября.

В худшем случае, если выезд из Европы невозможен, мы как минимум сохраним чемпионат хотя бы с 10-12 гонками между концом июля и концом ноября.

Мы рассматриваем 2 гоночных уик-энда подряд на том же кольце.

Правительства стран вроде Австрии не против гонок уже в июле-августе (с ГП Австрии может стартовать чемпионат Формулы-1), но только без зрителей и при соблюдении максимальных мер антивирусной безопасности.

Dorna готова на оба требования. Отсутствие зрителей она постарается возместить качественным ТВ-вещанием, вирусную же проблему должно решить постоянное тестирование членов паддока:

Всех будут тестировать перед выходом из жилища, затем тестировать по прибытии на кольцо, и еще по возвращении домой. Вот такая мысль. Мы работаем с другой компанией, которая принадлежит [нашим владельцам] Bridgepoint, над приобретением 10 000 тестов.

В ответ на просьбу руководства командного союза IRTA команды предоставили списки минимального штата, с которым они будут работоспособны на Гран-При. Благодаря «чисткам» паддок MotoGP численностью 3 000 человек можно сократить примерно до 1 600. В это число не входят журналисты, бригады ТВ-каналов, гости и спонсоры команд, и прочий персонал, который может работать на дому:

Мы делаем вот что: стараемся создать протокол, смотреть, сколько гонок можно провести без зрителей и при ограниченном числе работающих в паддоке людей. Так что будут разные ситуации касаемо перевозок, проживания, хоспиталити.

Мы поговорили с командами и пришли к консенсусу, что максимальным числом для команды производителя MotoGP будет 40, для спутников или независимых команд будет 25, 20 для Мото2 и 15 для Мото3.

Затем будут все люди, обеспечивающие телевизионный сигнал, само собой, вся эта бригада. Затем минимальное число людей от «Дорны», отвечающие за организацию гонки. В среднем нам это даст где-то 1 600 человек.

К сожалению, к этому моменту не будет ни прессы, ни ТВ. Может, но не уверен, несколько фотографов, чтобы всех обеспечивать фотографиями.

Компактный европейский сезон, если таковой будет, можно провести и при замороженном авиасообщении. В таком случае караван MotoGP станет перемещаться от трека к треку на грузовиках. Если же авиасообщение возобновится, как надеется Эспелета, это подарит новые возможности чемпионату:

Первая программа, которая вероятна, как мы думаем — это передвижение автомобилями, если необходимо, но думаю, к июлю при сохранении множества мер безопасности будет возможность летать по Европе.

Какие треки могут войти в спасённый сезон MotoGP? Вероятно, все, что пока числятся в календаре и относятся к континентальной Европе — Брно в Чехии, Ред Булл Ринг в Австрии, Мизано в Италии, Арагон и Рикардо Тормо в Испании.

Кроме того, могут быть возвращены такие итальянские и испанские площадки, как Херес, Барселона-Каталунья, и Муджелло. Всё зависит от того, сочтут ли спортивные комитеты этих стран безопасной идею проведения MotoGP без зрителей.