Поншараль: Не уверен, каким командам труднее — большим или маленьким

Когда MotoGP вернётся на трассы, чемпионат может перейти на укороченное расписание. Команды и организаторы обсуждают возможность начинать этап не в пятницу утром, а днём, или даже в субботу. В этом случае можно сэкономить на гостиницах, приезжая на трек в четверг вместо среды.

Для этого придётся ликвидировать тренировку-другую, дабы перенести с четверга медиа-часть (интервью с гонщиками и членами команд, большая пресс-конференция в медиазале трассы). MotoGP проходил через это в 2009 — 2012 годах. После финансового упадка 2008 — 2009 годов уик-энд состоял всего из 2 тренировок, затем из 3. Лишь 4 сезона спустя число тренировок вернулось к 4.

Отрицательная сторона, как показал прошлый опыт — все тренировки превращаются в мини-квалификации. Команды и гонщики стараются вписать как можно больше работы в отведённое время, работают в спешке, лишь бы найти скорость к квалификации. Подбор гоночных настроек отходит на второй план:

Укороченные уик-энды? Почему нет? Но надо осторожно подсчитать экономию. Если приезжать на день позже, сама по себе это мелкая экономия, но надо всё изучить, включая меньший пробег байков.

Наверное, СП-1 можно проводить утром субботы, затем СП-4 можно заменить на СП-2 как раз перед квалификацией. Но ныне квалификация у нас решается после СП-3. Так что надо решить, квалификацию-1 после СП-1 или после СП-2. В таком случае не будет тренировочной сессии поработать чисто над гоночной настройкой, без волнения на счёт времени круга.

Пилотский рынок в этом году открылся рекордно рано. В конце января Маверик Виньялес и Фабио Квартараро подписали свежие соглашения с Yamaha на период 2021 — 2022, в феврале Марк Маркес удивил мир 4-летним продлением с Honda до 2024 года. Затем повисла пауза. Вскоре на MotoGP наступил COVID-19, всё замерло окончательно.

Эти 3 пилота — настоящие везунчики, замечает Поншараль. Они обустроили будущее как раз перед тем, как MotoGP стало лихорадить. Остальным пилотам без договоров на 2021 год и далее придётся соглашаться на «смешные» гонорары в новую эру тотальной экономии:

У всех будет значительное урезание зарплат.

Это прозвучит немного нахально. Я бы сказал, Марку Маркесу, Фабио Квартараро и Маверику Виньялесу следует порадоваться, потому что они подписали договоры при старой мировой экономике. Я не уверен, получили бы они то же самое, подписав сейчас.

Что еще маловероятно в MotoGP, так это совмещённые этапы с братским чемпионатом WSBK (Dorna держит ТВ-права на обе серии, они ездят почти на одни и те же трассы). В самом начале кризиса менеджер гонщиков Карло Пернат озвучил идею провести несколько спаренных гонок MotoGP/WSBK ценой отмены нескольких этапов Moto2/Moto3. Это неправдоподобно:

Политика мирового чемпионата MotoGP такова — 3 класса, и не вижу, чтобы Кармело [Эспелета] передумал, потому что он тоже её сильно поддерживал.