Лоренсо: Если вернусь, могу быть быстрым и на Yamaha, и на Ducati

Хорхе Лоренсо провёл в Гран-При 17 сезонов без перебоев, если не считать дюжины гонок, от которых пришлось отказаться из-за травм. Новая глава его мотокарьеры — в 2020 году он является тест-пилотом Yamaha, — застряла на самом старте. Вины 32-летнего испанца в этом нет. Ныне весь MotoGP на много месяцев заморожен коронавирусом COVID-19.

Вслед за 2 тестовыми днями в феврале на Сепанге нового испытателя Yamaha ждали частные тесты в Мотеги в начале апреля, затем официальный тест после ГП Испании в начале мая, затем выступление по шальной карте на июньском ГП Каталонии и новый тест после этой гонки. Все эти планы по доводке YZR-M1 в помощь Маверику Виньялесу, Валентино Росси, Фабио Квартараро и Франко Морбиделли пришлось выкинуть.

Оба испанских Гран-При бессрочно отложены, новая стартовая точка — ГП Германии 21 июня. Однако ждать, что так и будет, почти бессмысленно. Команды MotoGP уже ориентируются на июль, август или сентябрь. Правда, никто не гарантирует, что положение выправится даже через 5 месяцев. Тогда 72 сезон MotoGP тихо умрёт, с надеждой возродиться в 2021-м.

Тем временем Лоренсо проводит дни в Дубаи, в гостиничном номере Paramount Hotel Dubai. Если бы в марте испанцу удалось вернуться домой в Лугано до введения карантина, его образ жизни был бы таким же: домашняя самоизоляция, минимальные передвижения и физкультура с подручными предметами.

В такой период, когда весь MotoGP прикован к своим домам, можно гораздо чаще проводить беседы с пилотами и членами команд. Журналист AS Мела Черколес использовал эту возможность, и почти 50-минут общался с бывшим чемпионом MotoGP через Instagram Direct.

Ниже — выдержки из этого разговора.

Что будет с твоим ожидаемым возвращением по шальной карте в Монмело 7 июня? Гонку отложили без даты…

Гонку в Монмело то ли отменили, то ли отложили. Надеюсь, отложили, но могут отменить, если в этом году не будет гонок, потому что такая возможность есть. Хотя мы все надеемся, что нет.

Если гонки будут проводить, может, мы с «Ямахой» рассмотрим шальную карту на другой гонке. Та, что в Монмело, была важна, потому что в понедельник был тест. Получилось бы 4 дня на байке подряд, мы могли начать тестировать части на 2021-й. То есть, было важно.

Маркесу выгоднее всех задержка старта Мундиаля, учитывая, что у него было бы с плечом на первой гонке?

Если чемпионата не будет, это не выгодно никому, потому что не будет чемпиона. Но если будет, Маркес начнёт в полноценной физической форме. Если б гоняли в Катаре, это был бы не тот случай. У него единственного была травма, и он бы начал с самым большим физическим довеском.

Тебя пугала Honda, а не мотоциклы вообще, как говорит Маркес?

Я категорически утверждаю, что никогда не боялся мотоциклов, или наверное, в какой-то конкретный момент. Может, в 2008-м, когда я упал 5-6 раз, и затем в Монмело, когда пару дней был контужен. Тогда было немного [страшно], но через несколько недель я преодолел это положительными мыслями.

Но страха, страха перед «Хондой» у меня никогда не было, как и перед любыми другими мотоциклами. И смотри, я же калечился [пытаясь выжать максимум]. Тут скорее недостаток уверенности в определённые периоды моей карьеры из-за сильных падений. Из-за этого ездишь осторожнее, но никакого страха перед мотоциклом.

Мне не хватало доверия к Honda 2019, потому что при моём естественном стиле езды я её не понимал. Даже когда что-то меняли, на чём я настаивал, у меня подламывался передок и я не понимал, почему.

Как думаешь, это правда, что Маркес и Педроса дали тебе выиграть в Честе в 2015-м?

Думаю, я в конце концов взял поул, вёл всю гонку. Да и в конце Маркес увидел, как его обошел Педроса, хотя он обошел его в ответ. Весь уик-энд я был быстрейшим и выиграл гонку. Всё просто.

Ты смирился с тем, как закончил с Honda? Нельзя было как-то иначе?

Есть много способов, но обычно все выбирают [досрочно] закончить многолетний контракт. Обстоятельства в то время были так себе. Я не видел обещающего ближайшего будущего.

Да и в 32 года тело с головой просили использовать этот момент себе на пользу, и принять решение, которое рано или поздно последовало бы. Обстоятельства заставили принять решение немного раньше, чем хотелось бы, но думаю, это было верное решение.

Среди пилотов есть те, кого ты считаешь друзьями?

«Друг» — очень широкое слово. У меня в жизни было 4-5 настоящих друзей. Я встречал сотни, дюжины людей, с которыми очень хорошо ладил, но настоящих друзей можно пересчитать по пальцам.

В последнее время очень хорошо лажу с [гонщиком Мото3] Арболино. Он несколько недель провёл у меня дома, я с ним поделился своим тренером, и считаю его другом… Но среди пилотов я бы ни одного не назвал близким другом.

Ты полностью списал возвращение к состязаниям?

Я всегда утверждал: невозможно сказать, из какого колодца надо будет напиться. Поэтому скажу, к этому моменту, как мне кажется, я очень далёк от того, чтобы это случилось. Я на 98% «нет», и на 2% «да». Я и шага к этому не делал, да и заводы со мной тоже не контактировали. Мне и так очень хорошо, и в принципе, я хочу дальше жить таким образом.

Многие говорят, они думают, ты опять вернёшься в Yamaha…

Я тоже в это верю. В этой фазе моей жизни, в 32 года моя форма позволит мне быть очень сильным на мотоцикле, ни рефлексы, ни скорость я бы не потерял, будь то Yamaha или Ducati тоже. Может, Yamaha для меня более естественный байк, но на Ducati я под конец очень-очень быстро ездил. До падения в Арагоне [в 2018-м] я был самым быстрым, я выиграл больше всех гонок из последних 5.

Если вопрос в том, вижу ли я в себе возможность побиться за Мундиаль в 32 года, я бы сказал «да». Хочу ли я? Я скажу «нет». Если ты меня спросишь, с какой маркой я хотел бы вернуться, то с Yamaha, 100%. С какой маркой я мог быть быстрым? С Yamaha и Ducati.

А Suzuki?

Ну, не знаю. Некоторые думали, я быстро поеду в первый год на «Дукати», а такого не было. А когда объявили подписание на «Хонду», я думал, у нас получится великолепная команда, и я верил в команду мечты, но всё-таки это был очень плохой сезон. Пока не опробуешь мотоцикл, не узнаешь.