Организатор ГП Индонезии хочет принимать MotoGP 10 лет вместо 5

MotoGP — очень аппетитный чемпионат в глазах Mandalika Grand Prix Association (MGPA). Компания, за которой стоит Индонезийская строительно-туристическая корпорация ITDC, возводит трек Мандалика для проведения ГП Индонезии в 2021 — 2025 годах силами французских строителей Vinci Construction Grand Projects.

Она не первый месяц прорабатывает с Dorna Sports продление на следующие 5 лет, то есть до 2030-го. Хотя асфальтирование трассы и сооружение удобств не начнётся раньше сентября, MGPA действует так, словно речь идёт об уже действующем, хорошо зарекомендовавшем себя гоночном кольце.

Изначальное соглашение с «Дорной», заключённое в 2018-м, сменилось в 2019-м основным. Оно включает 5 лет гонок MotoGP и WSBK, начиная с 2021-го. Соглашение еще не вступило в силу, однако недалеко до 5-летнего продления, сказал в интервью CNNIndonesia.com Хаппи Харинто, директор по стратегическому взаимодействию MGPA:

Мы, вся MGPA, официально разговаривали с Dorna [о новом контракте], а так же вели переписку. Мы получили одобрение 10 лет проводить MotoGP. Мы только готовим юридическую часть.

Любопытно, что по словам Харинто, пандемия коронавируса COVID-19 не отразилась на скорости строительства. На данный момент территория Мандалики зачищена под работу техники, закончены бетонные ограждения, снят верхний слой грунта под собственно прямики и повороты трека:

Пока что всё по графику. У нас всё-таки разгар пандемии, но мы следуем протоколу COVID-19 от правительства, либо ВОЗ.

Мандалика — будущее так называемое уличное кольцо протяженностью 4,32 километра с 18 поворотами на туристическом острове Ломбок, которое будет принимать серии MotoGP и WSBK (так же MPGA нацеливается заинтересовать Формулу-1 и мотокроссовый MXGP). Ожидаемая пределельная вместимость зрителей на территории трека — 150 000 зрителей. В негоночное время трек будет открыт для транспорта и людей как дорога общего пользования.

К строительству Mandalika Street Circuit приступили в октябре 2019-го. В феврале 2020-го проект был готов на 10%, к апрелю стадия готовности дошла до 30%. Примерно в таком виде его увидела комиссия Dorna, когда приезжала в конце марта. Председатель «Дорны» Кармело Эспелета и спортивный директор Карлос Эспелета увидели, по сути, огромную строительную площадку, по которой ездят экскаваторы и бульдозеры.

Трасса должна быть закончена к 2021 году. Первым визитом MotoGP может стать официальный 3-дневный предсезонный тест зимой 2021-го, который в таком случае заменит 3-дневный официальный тест в Катаре.

Пока это лишь план. Его оплощение зависит от готовности Мандалики и включения ГП Индонезии в календарь 2021 года. По текущему соглашению команд с Dorna, до его завершения в 2021-м в сезоне не должно быть более 20 этапов. Включение ГП Финляндии в сезон 2020 как раз довело число до 20.

Если в следующем году Гран-При останутся прежними, Индонезии придётся подождать. За этим этапом сохраняется статус резервного. Вместе с тем, календарь MotoGP уже трясёт из-за разгула COVID-19. Катарская гонка MotoGP исчезла, 8 этапов перенесены на более поздний срок. Новое начало — ГП Германии 21 июня. Есть вероятность, что перезапуск чемпионата не случится ранее сентября, если вообще случится в этом году.

Коронавирус может оставить глубокий след на MotoGP, если уничтожит весь сезон. Часть команд может исчезнуть с решетки чемпионата. Трекам не легче — лишенные всякой активности на период карантина (гонки, тесты, презентации техники, урои вождения, фестивали и т.д.), они рискуют не потянуть проведение этапа MotoGP. Возможно, в таком хаосе это даст преимущество Мандалике, за которой стоит правительство Индонезии.