Pramac Ducati не прочь взять Ианноне обратно

Андреа Ианноне, Марк Маркес

Пускай Андреа Ианноне ныне пытается избавиться от 18-месячной дисквалификации, которую 31 марта на него наложил спортивнй суд CDI за положительную допинг-пробу с ГП Малайзии, за него готовы побиться 2 итальянские команды MotoGP — Aprilia Gresini и Pramac Racing.

Если 30-летний победитель ГП Австрии 2016 не сможет выиграть дело в суде CAS, у него до 16 июня 2021-го не будет права соревноваться в любых мотогонках, имеющих отношение к федерации FIM, а так же участвовать в сопутствующей деятельности вроде тестов. Карьера Андреа легла под гильотину, из-под которой надо суметь выбраться.

Однако Aprilia, за которую он выступает с 2019 года, уверена в положительном исходе. Завод из Ноале готов предложить пилоту продление контракта, если с него снимут дисквалификацию, или она кажется минимальной. Ианноне ценят за вклад в создание многообещающего прототипа RS-GP 20. С ним Aprilia может впервые с ГП Великобритании 2000 ступить на подиум королевского класса.

Если не выйдет, Pramac готова проработать возвращение Ианноне. За верный спутник Ducati Паоло Кампиноти он выступал в 2013 — 2014 годах. Итальянец дебютировал в MotoGP в самый засушливый сезон Ducati — в 2013 у неё было 0 подиумов, — тогда как годом спустя набрал 11 финишей в топ-10. Так он заслужил продвижение в заводскую Ducati на 2015 — 2016 годы.

Директор команды Франческо Гвидотти считает, у него с Ианноне осталось незаконченное дело. Заводская Ducati забрала его всего через 2 года. Андреа может еще пригодиться, сказал Франческо Sky Italia:

Между нами очень крепки эмоциональные узы, потому что мы провели вместе 2 насыщенных года. Кто знает, может, если снова подвернётся случай, мы обсудим, конечно же.

Ясно, что с ним, в отличие от других, мы не собрали урожай от нашего труда, потому что за 2 года, что он был с нами, мы были в очень трудном техническом положении, «Дукати» не была такой конкурентной, как сегодня.

Хорошо бы замкнуть круг с Андреа. Он выбрал свой путь, но узы еще есть.

Текущий состав спутника Ducati — 23-летний Франческо Баньяйя и 25-летний Джек Миллер. Обоих следует рассматривать кандидатами в заводскую Ducati, ведь ради этого Pramac и работает — обеспечивает ей боевой резерв, если не получится добыть звезду со стороны. В этом году не получилось — и Марк Маркес, и Фабио Квартараро, и Маверик Виньялес не проявили интереса к Ducati.

Самым успешным выпускником Pramac стал Данило Петруччи. За 2015 — 2018 годы он добыл ей 6 подиумов, в 2019-м как пилот Ducati Team выиграл ГП Италии. В этом сезоне, если он вообще состоится (коронавирус COVID-19 «переписал» уже 9 этапов), Петруччи рискует выпасть с орбиты Ducati, если повторит блеклые результаты второй половины того чемпионата. Он выпал из борьбы за бронзу и закончил год 6-м.

Если Ducati попрощается с Данило, в официальную команду определённо придёт кто-то из Pramac. На свободное место можно взять Ианноне, сказал Гвидотти. В этом году ездоку #29 стукнет 31, к перспективной молодёжи он точно не относится. И всё же 2-летний отрезок в Pramac оставил слишком хорошие воспоминания:

Мы в основном сфокусированы на молодёжи. Ианноне вернулся бы к нам за 30, но мы его исторически любим. Если б в нашем положении нам не хватало райдера, а он бы искал байк, можно бы и так.

Возвращение в Pramac — не более чем мысли вслух, подчёркивает Гвидотти. В Aprilia это самый успешный ездок по достижениям в MotoGP, несмотря на его проигрыш в 2019 году напарнику Алейшу Эспаргаро. Марке самой нужен гонщик с опытом пилотажа Ducati и Suzuki для своего сыроватого RS-GP 20:

Думаю, ему нормально и там, где он сейчас. «Априлия» осознала, что нуждается в нём, она осознала, что он — сильный, быстрый райдер. Не думаю, что ему дадут уйти.

Ианноне в недавней беседе в Инстаграме с бывшим чемпионом и послом Aprilia Максом Бьяджи назвал уход из Ducati ошибкой. С красным байком у него связаны главные достижения в MotoGP — 1 победа, 6 подиумов и 2 поул-позиции, — хотя Андреа был призёром и в седле Suzuki.

Похоже, мысль вернуться туда, где всё началось, живёт в дальнем уголке его головы. И такие же мысли живут у Pramac Ducati. Но в приоритете — продление в Aprilia. Беготня по командам означает отсутствие постоянства, а это — важное основание для успехов в MotoGP. Ианноне слишком часто ошибался в последние годы, чтобы этого не усвоить.