Мерегалли: Yamaha готовится к старту MotoGP в июле-августе

Yamaha — марка MotoGP, у которой накануне сезона руки определённо чесались сильнее всех. «Камертоны» провели предсезонку мечты: Фабио Квартараро не слезал с высшей позиции протокола все тесты в Малайзии, Маверик Виньялес был шустрее всех на тестах в Катаре. Три высших строчки тех тестов заняли Виньялес, Морбиделли и Квартараро.

Бесспорно, тесты показательны до определённой черты. Гонщики работают по индивидуальным программам, фокусируются на быстрых кругах, гоночных сериях, связи с байком, шинами, и так далее. Хотя нет ничего плохого, чтобы «выиграть» предсезонные тесты. Это хороший толчок перед началом новой кампании.

Коронавирус COVID-19 так и не дал увидеть, насколько угрожающей (для соперников) была динамика Yamaha. Катарская гонка MotoGP была сорвана, затем начался вал переносов следующих Гран-При. Ныне календарь-2020 отсчитывается с ГП Германии 21 июня. Паддок чемпионата, слушая прогнозы специалистов и учёных, больше склоняется к старту в июле-августе. Увы, ввариант полного краха сезона тоже выглядит весьма правдоподобно.

Директор Monster Energy Yamaha MotoGP Массимо Мерегалли, тем не менее, живёт в режиме полной готовности, рассказал он Sky Sport. Чуда точно не случится и MotoGP завтра не стартует, как хотелось бы итальянцу, но надо быть на низком старте и за 2-3 месяца до возможного начала.

К этому сезону Yamaha, вероятно, подготовлена так же хорошо, как это было в 2015 году, когда она выиграла последний титул MotoGP с Хорхе Лоренсо. Лидер заводской команды Виньялес обрёл настоящую уверенность в мотоцикле, Росси на предсезонке смотрелся лучше, чем год назад, Квартараро обещал сделать шаг вперёд после сильного дебюта в 2019-м, а его грозился догнать Морбиделли. Другой бонус Yamaha — возвращение Лоренсо на роль тест-пилота.

Привет, Майо. Каково это — застрять дома тому, кто круглый год в разъездах?

Как квалификация, которую прервали красным флагом. Мы ждём рестарта, его постоянно переносят.

Жаль, потому что Yamaha правда была в форме, да ведь?

Обидно со спортивной точки зрения, потому что мы всё равно были конкурентны, у нас были прекрасные результаты на зимних тестах. Росси, кроме его чрезмерного расхода шины в Катаре, тоже был быстр. Скажем так, для нас эта остановка — не преимущество, да и мы могли рассчитывать на чьи-то проблемы.

На этом фронте у Honda с Ducati завязался спор…

Это я и имел в виду. У нас есть и положительный фактор, потому что Виньялес покалечился на тренировке [в марте], и эта остановка позволила ему наилучшим образом поправиться.

В Японии гоночный отдел работает, верно?

В Ивате работа идёт полным ходом.

Как вы с ними взаимодействуете?

Проводим великолепные симуляции. К сожалению, нет определённости, никто не знает, когда начнём, и таким образом, мы стараемся симулировать гипотетический старт чемпионата в июле-августе, просто чтобы быть наготове. Еще мы берём в расчёт вероятность, что в этом году погонять не получится.

По-вашему, эта гипотеза становится всё вероятнее?

Мы берём её в расчёт. Мы хотим начать. Лично я бы хотел начать завтра, но и опасения есть. Положение должно быть чётким, безопасным, потому что это непросто. Когда всё начнётся, всё должно быть хорошо продумано. Безопасность здоровья превыше всего.

Есть ли минимум гонок, кроме 13 по регламенту, чтобы удостоверить Мондиале?

Я думаю про 10 гонок, не меньше. 13 — не обязательное число, как говорил [шеф Dorna] Эспелета. По моему мнению, 10 — правильное число.

Если, учитывая сезон, решат заморозить разработку байков в следующем сезоне, вы согласитесь?

По-моему, это справедливое решение, если его проведут. При таком положении это прекрасное решение, мне кажется.

Для Валентино это еще одна причина подумать о продолжении, учитывая, что целый сезон вы гонять не будете, или думаете, он скорее всего уйдёт?

Трудно сказать. Думаю и надеюсь, мы начнём гонять как можно раньше, чтобы у него и так было время решиться. Если ему решаться на основании своей страсти, я наверное скажу, он определённо попробует и в следующем году. Решение за ним, но оно точно простым не будет.

Разали, глава команды Petronas, сказал, что если в этом году гонок не будет, пара [Квартараро-Морбиделли] останется прежней. К этому всё идёт?

Нет. Я тоже это читал. Не хочу называть эту идею бессмысленной, но если сезон 2020 так и закончится, 2021-й начнётся так, как и предписано начаться.

С подписанными договорами?

Именно.

Ваш прогноз: мы увидим эти пары гоншиков на разных байках?

Такой вариант точно есть. Не думаю, что об этом уже говорили, но это очень даже выполнимый вариант.

Есть ли крайсрок, к которому положение с Росси должно проясниться?

Это вопрос к Petronas. Мы в «Ямахе» готовы к любому решению Росси.

Каково вам будет в команде без Валентино Росси, хотя бы как итальянцу?

Я работал с Вале с его возвращения в «Ямаху» [в 2013-м]. До этого я уже работал с неитальянскими пилотами. Станет иначе, без него в команде будет странно.

Согласно Максу Бьяджи, Хорхе Лоренсо не намерен гонять, потому что для гонок нужна 100-процентная мотивация. Вы тоже так думаете?

Думаю, да. Он с большим интересом и радостью начал эту новую работу. Еще ему было жаль отменять тест, в котором ему надо было участвовать. Я читал, что ГП Каталонии вероятно тоже отменят, а ему надо было гонять в той гонке. Полагаю, для нас это плохо.

Можно подумать о другой шальной карте, но не думаю, что он хочет снова гонять [полный сезон]. Он уже воспринимает себя тест-пилотом, и думаю, он также выкраивает время на себя, которого раньше вообще не было.

Бьяджи всегда говорил, ему нравится быть частью проекта, он не хочет снова гонять, чтобы попробовать стать чемпионом мира — он им уже был.

Я видел, с каким голодом он тестировал, делал замечания, пусть даже они наверняка были искаженными. Было видно, он мотивирован. Мы сейчас больше контактируем, чем когда он был пилотом.

И он еще быстр. На Сепанге он проехал несколько кругов. В начале ему не хватало уверенности, но круг за кругом становилось видно, насколько он естественный. Видно, ему нравится ездить на «Ямахе». Он сказал: «Это мой байк, и я езжу на нём, как хочу». И потом, само собой, ему еще не хватает уверенности в передке, как и физической формы. Он не мог делать больше 3-4 кругов.

Что до Квартараро, он больше не новичок. Ожидания высоки, и еще он должен участвоввать в развитии, чего раньше не делал. У него будет более сложный сезон?

На нём точно будет больше давления, но он молод. По тому, как он подошел к прошлому сезону и тому, как он тестировался, по-моему, он может его очень хорошо переносить.

Касаемо рынка Yamaha. Вас удивила скорость, с которой вы закрыли сделки?

Скорее понравилось, чем удивило, как «Ямаха» провела сделки.

Это часть процесса, который у вас шел последние несколько месяцев? Вы немного изменили свою ДНК?

Этот процесс мы начали еще в конце 2018-го. На прошлогдних тестах в Барселоне мы начали замечать результаты. Это были всеохватные перемены, так как к работе стали подходить с устремлённостью, постоянным обменом информацией. Нас не особенно держали в курсе, что происходит в Японии. Эта смена взаимодействия — так же в нашей, европейской манере работы с японцами, и наоборот, — сформировала хороший пакет.

Мы двигались в темпе. Мы не могли ждать Вале, но хотели оставить его и найти решение, однако, чтобы дать ему время, и обеспечив его официальным пакетом — естественно, в команде Petronas, а не в нашей. По нашему мнению, у нас всё получилось.


Восстановленные рулевые рейки по хорошей цене ищите на сайте автомобильных агрегатов repairtrade.ru